Тематика: Грузоперевозки
Регион продвижения: Москва и МО.
Период: апрель 2017 — апрель 2018

Задача

Изначально сайт получал переходы по ограниченному количеству низкочастотных запросов, а самые интересные для владельца запросы находились далеко за ТОП-10. Основной задачей было улучшить позиции по группе целевых высококонкурентных запросов, где находится большая часть потенциальных клиентов.

О сайте

Дизайн сайта не был плох, а текстовые и ссылочные факторы по-началу не вызывали тревоги. Явно не хватало коммерческих факторов, присущих для данной ниши, полноты ответы в текстах и охвата тематики в целом.

Наши действия

Первые месяцы

  • Переработали контент и добавили коммерческие факторы на посадочных страницах, чтобы они больше отвечали запросам и интересам пользователей.
  • Добавили новые услуги, которые должны были увеличить охват.
  • Полностью обновили дизайн главной страницы, которая была оптимизирована под приоритетные запросы.

Позиции внутренних страниц немного улучшились, а главной страницы — вообще никак не изменились. Результат был неудовлетворительный. Несколько месяцев мы не могли показать положительную динамику. Найти решение получилось не сразу. Мы пробовали все новые и новые варианты пока не нашли источник проблемы — некачественные ссылки.

Промежуточный период

  • Начали снимать подозрительные обратные ссылки с бирж.
  • Заменяли снятые ссылки новыми — безанкорными с помощью краудмаркетинга.
  • Продолжали экспериментировать с текстовым содержимым на посадочных страницах.

Снять получилось конечно не все, что хотели. Некоторые вебмастера игнорировали наши письма. Тем не менее, того что получилось снять, хватило, чтобы у сайт выросла видимость. Некоторые наши приоритетные запросы стали залетать в ТОП, но через время выпадали обратно. Проанализировав текущую ситуацию, мы переместили часть запросов с главной страницы на внутреннюю, на которую поиск нам “намекал”. Это дало результат — часть приоритетных запросов попала и закрепилась в ТОП и начала получать трафик. Осталась еще часть не менее важных запросов с главной страницы, которые были близко к ТОП-10, но никак не хотели туда заходить.

История о выходе в ТОП

Мы продолжали экспериментировать с текстовой оптимизацией. Выйти в ТОП нам помог нестандартный вариант. В то время, как все конкуренты имели точные вхождения в Title и текстовые блоки, мы их все заменили на словоформы. По словоформе, которая имела меньшую частотность мы почти сразу попали в ТОП. Через месяц попали и по основному ВЧ запросу. Без единого точного вхождения! Сайт хорошо показал себя на выдаче по ПФ. Задача по выводу в ТОП самых приоритетных запросов была выполнена.

Результаты


Поисковый трафик за рассматриваемый период с исключением брендовых запросов

Изменение стоимости визита из поисковых систем в период апрель 2017 — апрель 2018

Текущая ситуация

  • Сайт является одним из лидеров ниши.
  • Мы продолжаем расширять охват тематики за счет смежных запросов.
  • Добиваем страницы, которые еще не ТОПе, с помощью экспериментов.

Выводы

SEO — постоянные эксперименты. В конкурентных нишах, особенно в Москве, без этого никак. А для экспериментов нужна лояльность владельцев бизнеса по отношению к специалистам по продвижению. Поэтому лучше сразу обращаться к тем, кому можете доверить свой сайт на длительный срок.