SEO-продвижение

Кейс по продвижению онлайн-курсов программирования

Увеличение поискового трафика в 3 раза за 3 месяца работы над проектом.
Тематика проекта: курсы программирования

Регион продвижения: РФ + СНГ

Период: с ноября 2020 по апрель 2021 (6 месяцев)

Бюджет: 15000 руб. + внешний бюджет (отдельно, ≈ 20000)
Проблемы на старте
1
Ограниченное количество видов курсов на сайте.
2
Отсутствие предоставленных доступов к сайту. Правки на стороне клиента.
3
Склейка главной страницы с категорией сайта 302 редиректом.
4
Смешанная тематика и высококонкурентная ниша:
Топ поисковой выдачи Яндекса:
В выдаче Яндекса преобладают агрегаторы, сервисы самого Яндекса, информационные сайты и бесплатные курсы. Поэтому решили сосредоточиться на оптимизации сайта под Google, чтобы достичь максимальных результатов в нише. Для сравнения срез топа поисковой выдачи Google:
Задача

Увеличение органического трафика и продаж с помощью канала SEO в поисковой системе Google.
Решение

    1. Проработали семантическое ядро

    Сначала изучили нишу, проанализировали поисковые запросы из Google Search Console, оценили основных конкурентов. Далее мы составили маркерные запросы, которые в дальнейшем распарсили. После чистки и кластеризации получили семантическое ядро, исходя из которого выявили наглядные показатели низкого процента коммерциализации. Пример данных:
    ! Показатели: 0-35% – информационный запрос; 35-60% – полукоммерческий, 60-100% – коммерческий.
    Мы обсудили с клиентом полученные данные и решили заниматься продвижением несмотря на сложившуюся ситуацию.

    Из положительного – на старте продвижения у проекта был хороший брендовый трафик и позиции:
    Составив семантическое ядро, мы выбрали и согласовали приоритетные страницы курсов, а также потенциальные востребованные страницы блога, которые были взяты в работу.

      2. Провели текстовую оптимизацию

      Исходя из имеющегося семантического ядра мы составили новые метаданные и заголовки. После сделали рерайт существующих текстов на сайте и написали новые.

        3. Проработали коммерческие факторы

        Провели сравнительный анализ коммерческих факторов с конкурентами для выявления преимуществ с дальнейшим внедрением на наш сайт. Составили список рекомендаций, который был передан программисту для внедрения на сайт, некоторые еще находятся в работе:
        Блок с визуализацией итогов прохождения курсов
        Получение сертификата о прохождении курса
        Онлайн-консультант (чат)
        • Скидки/акции/специальные предложения по стоимости обучающего курса;
        • Кнопка призыва к действию (записи на курс) на первом экране страницы или другие CTA;
        • Блок о помощи с трудоустройством после прохождения курсов;
        • Ссылки на соцсети: VK, Facebook, и др. с "живым", постоянно обновляющимся контентом.

          4. Провели работы по наращиванию ссылочной массы

          Проанализировали ссылочную массу нашего сайта и сравнили с конкурентами. В ходе анализа получили соотношение анкорных и безанкорных ссылок сайтов конкурентов, выявили качественных доноров. На основе полученных данных расставили приоритеты по наращиванию ссылок для каждой страницы и разработали индивидуальную стратегию для этого.

          Наращивание ссылочной массы проходило при помощи:

          • размещения вечных ссылок;
          • статейного продвижения;
          • крауд-маркетинга.

          Подобрали высокопосещаемые и качественные тематические площадок для получения максимального положительного результата.
          Пример размещения на https://qna.habr.com/
          Результаты продвижения
          Увеличили позиции 80% ключевых фраз в ТОП-10 и получили рост их видимости на 10%.
          Увеличение ссылающихся доноров
          Динамика роста органического трафика
          Снижение цены за клик, стоимость привлечения посетителя на сайт – CPС. (CPС = бюджет на продвижение / кол-во посетителей из органики).
          Вывод
          С помощью качественной текстовой оптимизации, проработки коммерческих факторов и грамотной стратегии наращивания ссылочной массы можно достигнуть высоких позиций и прироста органического трафика в 3 раза уже за 3 первых месяца продвижения.

          Хотите получить такой же результат?

          Оставьте заявку и мы подберем для вас наиболее эффективный способ продвижения