кейс seo доставка цветов

Тематика проекта: доставка цветов, букетов из фруктов и конфет

Регион продвижения: Харьков

Период: 7 месяцев

Бюджет на старте: 8000 гривен

Бюджет на текущий момент: 6000 гривен

Проблемы проекта на старте:

  • Высокий процент отказа на сайте (около 50% по Google).
  • Слабые коммерческие и поведенческие факторы.
  • Недостаточно проработанные текстовые факторы.
  • Большинство категорий – за пределами топ 20.

Основная задача – увеличить позиции ВЧ запросов и количество органического трафика на сайт.

Видимость сайта в апреле, перед началом работ:

динамика роста

Ряд позиций был в топ-10, в том числе и высокочастотные запросы, такие как “доставка цветов Харьков”.

Решения

Начальные действия:

  • Собрали семантическое ядро.
  • Оптимизировали метаданные и тексты.
  • Провели базовый технический аудит.
  • Составили рекомендации для оптимизации коммерческих и технических факторов.

Работа с текстами

В некоторых ситуациях базовой оптимизации текстовых факторов было достаточно, чтобы получить первый результат:

начальные позиции

В дальнейшем требовались индивидуальные корректировки. Пример – наращивание ссылочной массы с помощью качественных доноров и оптимизация коммерческих для конкретной категории. Как результат:

Новые позиции

Однако для других категорий текстовые правки оказались не так эффективны. С какими проблемами мы столкнулись?

  1. Некорректная релевантность. Многие категории конфликтовали с карточками товаров либо другими категориями.
  2. Что сделали для исправления:

    • Проработали метаданные и тексты на карточках товаров.
    • Добавили тематические вхождения в названия карточек.
    • Начали наращивать ссылочную массу с анкорными ссылками.

    Результат:

    результат выдачи

  3. URL. Категории, URL которых больше отвечал запросу, перетягивали релевантность у целевых страниц. Проработка вхождений или различие в листинге не помогали исправить ситуацию. Поэтому было решено оптимизировать в качестве целевой страницы ту, у которой был более подходящий URL.
  4. Такое решение дало результат:

  5. Главная продолжала считаться релевантной страницей для нецелевых запросов. Те карточки товаров, с которыми можно было ознакомиться на главной, при взаимодействии выводили часть текста. Из-за этого в коде страницы содержалось множество нецелевых вхождений. Карточки менялись в хаотичном порядке, поэтому оптимизация текстов не была эффективной. Программист клиента не мог решить эту проблему, отключение же карточек на главной могло ухудшить ранжирование страницы по высокочастотным запросам.
  6. Несогласованные правки программиста и нововведения со стороны клиента – например, включение мультиязычной версии сайта и ее попадание в органическую выдачу. Как результат, множественные дубли и пессимизация.

Из-за подобных ошибок менялись позиции как главной страницы, так и других категорий:

сравнение выдачи

Что в итоге? С первыми двумя проблемами мы справились, 3 и 4 пункты оказались сложнее, над ними продолжили работу. К решению третьей проблемы подошли с другой стороны, порядок действий описан ниже. С четвертой помог постоянный мониторинг ситуации и исключение из выдачи страниц ошибок.

Оптимизация слабых коммерческих и поведенческих факторов

Определенные рекомендации – например, реализация страниц фильтрации на сайте – были выполнены, однако ряд других важных правок внедрялся либо медленно, либо никак: расширение листинга в определенных категориях, оптимизация карточек товаров и т.п.

Задачи на этом этапе:

  1. Подробный анализ сервисов Яндекс Метрики и Google Analytics. Цель – установить поведение пользователей: их приоритеты, причины отказов, зоны просмотров и т.д.
  2. Постраничный анализ конкурентов для сравнения преимуществ и недостатков нашего и других сайтов.

В итоге внедрили ряд менее затратных и быстро реализуемых правок:

  • Вынесение важной информации в зоны сайта с наибольшим количеством просмотров.
  • Проработка сниппета, в котором отображены преимущества. Наиболее сильные размещены в начале, чтобы повысить охват аудитории с мобильных устройств.

Результат

Увеличили органический трафик в два раза:

результат динамика

Цена клика за одного посетителя:

результат

Ситуация сейчас: продолжаем внедрять предоставленные ранее рекомендации и увеличивать охват аудитории.

Вывод

Даже выборочная оптимизация сайта при ограниченных возможностях приносит результат. Но такой подход требует много времени. Получить эффективное продвижение за минимальный срок реально только при комплексном подходе.

Подробнее решения таких проблем рассмотрены в данной статье.