Twitter – одна из самых популярных социальных сетей во всем мире. Ее используют политики, звезды, спортсмены и все известные медийные личности. Аудитория Twitter насчитывает до 319 миллионов активных пользователей по всему миру, но, к сожалению, русскоговорящее интернет-пространство оценило Twitter не так сильно, как Facebook, Instagram или же ВКонтакте. В какой-то момент Twitter привлек внимание к себе и у русскоязычных пользователей, выпустив приложение для онлайн-трансляций Periscope. Однако про него очень быстро забыли, так как Instagram презентовал аналогичную функцию трансляций видео.

Об особенностях Twitter

По своей структуре Twitter представляет собой микроблог, в котором возможно делать публикации до 140 печатных символов, прикреплять видео и фотоконтент, проводить опросы и многое другое. Лично я пользуюсь Twitter с 2011 года, и он давно стал для меня любимой социальной сетью, в которой я могу позволить вести себя неофициально и без фильтрации контента. Именно этот факт и делает Twitter  такой интересной площадкой для продвижения. В моем понимании, люди приносят в эту социальную сеть нечто большее, чем в аналоги, так как Twitter предполагает неформальность и открытость своих пользователей. Он всячески побуждает людей делиться моментами, эмоциями и впечатлениями. Именно поэтому лояльность к социальной сети будет в разы выше, а значит и восприятие рекламы или продвижения в Twitter будет иметь положительный результат. По крайней мере эта мысль побудила меня на изучение возможностей этой социальной сети и попытку запуска рекламной кампании через рекламный кабинет Twitter.

Еще давно я заметил, что в ленте на меня таргетируется лишь иностранная реклама, которая приходит ко мне по тегам #smm. Я ни разу не видел русскоязычной оплачиваемой рекламы у себя в ленте, поэтому задумался, что можно сделать с Twitter  для локальных проектов, ведь площадка до сих пор практически не используется русскоязычным интернет-сообществом в той степени, которую она заслуживает.

Итак, настройка таргетинговой рекламы в Twitter представляет собой практически аналогичный другим площадкам рекламный кабинет, в котором можно делать рекламные кампании с привычными целями: повышать охват, вовлеченность, наращивать подписчиков, получать просмотры видео и вести трафик на сайт. Для своего тестового аккаунта я выбрал цель “получение подписчиков” и приступил к настройке кампании.

Минусы настройки таргетинговой рекламы

  1. Нельзя выбрать валюту для оплаты и по умолчанию стоит евро, как я ни пытался найти изменение биллинговых условий, я их не нашел.
  2. После планирования бюджета и графика необходимо выбрать твит, который будет таргетироваться. Призыв к действию придется писать в самом твите, так как никто не поймет, почему нужно подписаться именно на вас, ведь функционал объявления не предусматривает этого. Это значительным образом ограничивает возможности в составлении объявления.
  3. При детальном таргетинге можно выбрать почтовый индекс, страну, станцию метро, девайс, пол, возраст и основные интересы аудитории. Все это, конечно, прекрасно, кроме того, что для стран СНГ недоступна большая часть настроек и таргетироваться придется на всю страну – это самая детальная геолокация, которую мне получилось выудить. Это мигом отбрасывает возможность продвижения локальных городских проектов и предполагает работу только с компаниями, сфера деятельности которых распространяется на всю страну. После настройки таргетинга можно поиграться со ставками и можно приступать к запуску объявления, если его можно таковым назвать.

Результаты рекламы

После дня таргетированного объявления статистика моего аккаунта приобрела следующие показатели:

Как для специалиста в области продвижения – это тотальный провал, так как из 40 переходов в профиль не подписался ни один человек, даже учитывая тот факт, что это – личный профиль (степень доверия к личным профилям в разы выше, чем к корпоративным и на такие аккаунты подписываются охотнее). Как вывод можно сказать, что таргетинг в Twitter – вещь неоднозначная и я бы не рекомендовал ее для локальных коммерческих проектов.

Эти нехитрые манипуляции отняли у меня 40$ и пару часов жизни, и в итоге я получил следующие показатели публикации:

 

Вывод

На сегодня социальная сеть не оптимизирована под локальное продвижение   и подойдет только под крупные компании, сфера влияния которых не ограничивается одним городом. Разумеется, я говорю лишь про страны СНГ, ведь:

  • зарубежные пользователи используют Twitter намного активнее;
  • настройки рекламного кабинета не очень то и адаптивны под русскоязычное интернет-сообщество.

В любом случае, я считаю, что интернет-эксперимент удался и теперь можно использовать эти данные для более крупных проектов и компаний, но в рамках имиджевого продвижения, а не в качестве канала продаж. Twitter качественно работает как обозреватель инфоповодов с целью повышения трафика на сайты, статьи и ресурсы, а также повышения индексации ресурсов. Как правило, крупные компании используют Twitter для неформального ведения социальных сетей и в дополнение к более популярным площадкам, так как втиснуть в 140 символов действительно полезную информацию крайне сложно.