Основная проблема людей, которые далеки от мира SMM – неумение оптимизировать и разнообразить свой контент. Поэтому мы расскажем о том, какие бывают типы контента, что они из себя представляют и какие тонкости необходимо учитывать при работе с ними.

Заказать SMM маркетинг

Продающий контент

Этот тип контента является основным продающим механизмом при обеспечении продаж через социальные сети. Он направлен на ознакомление подписчиков с товарами или услугами, которые предоставляет компания. Это могут быть:

  • отзывы клиентов;
  • описания товаров или услуг;
  • публикации о возможностях оплаты, получения и использования товаров или услуг;
  • истории из рабочего процесса;
  • обучение использованию тех услуг или товаров, которые предоставляет компания.

Как правило, это хвалебные посты о продукте, направленные на совершение подписчиками определенных действий – позвонить, купить, прийти, заполнить анкету. Поэтому не забывайте о мотивационной составляющей текста.

Экспертный контент

Такой тип контента необходим для того, чтобы показать подписчикам, что вашей компании можно доверять, так как она обладает экспертными знаниями в своей отрасли. Он включает:

  • успешные кейсы клиентов;
  • публикации об опыте сотрудников и компании в профильной сфере;
  • инсайдерские посты о знаниях и навыках, которыми вы обладаете;
  • обзоры полезных ресурсов, статей и тематических мероприятий;
  • онлайн-консультации и разбор типичных проблем подписчиков в рамках вашей компетенции.

Грубо говоря, экспертный контент призван показать, что вы настоящие специалисты своего дела и знаете, как удовлетворить актуальные потребности подписчика.

Обучающий контент

Обучающий контент – один из основных механизмов повышения лояльности к бренду, так как направлен на организацию полезного контента для подписчиков. Такие публикации состоят из:

  • описаний опыта фирмы, который можно повторить подписчикам;
  • обзоров полезных ресурсов, статей и сервисов;
  • чек-листов для достижений и пошаговых алгоритмов для решения проблем подписчиков.

Для обучающего контента важна польза для подписчиков и актуальность в рамках специфики деятельности вашей компании.

Развлекательный контент

К нему относятся все мемчики, шуточки и котики. Этот тип контента необходим для снижения интеллектуального напряжения и обеспечения настроения подписчикам от вашей компании. Как правило, состоит такой контент из тематических шуток, забавных и поучительных историй, розыгрышей и конкурсов или личных тем, если это позволяет формат контент-стратегии.

Вовлекающий контент

Контент, направленный на повышение активности в социальных сетях, состоит из  daily-постов, опросов, чатов и мини-игр. Необходимо быть осторожными, так как публиковать вовлекающий контент можно лишь на том этапе, когда вы точно уверены, что обладаете той аудиторией, которая ответит на ваш запрос.


Таким образом, чередуя и меняя контент, можно не только подогреть интерес подписчиков к деятельности компании. Это также позволяет получить дополнительную лояльность, узнать новую информацию о предпочтениях подписчиков и повысить свою узнаваемость в случае расшаривания увлекательного и полезного контента подписчиками.