Ошибочно полагать, что написание статей для публикации в интернете – сугубо творческий процесс. Многие люди придерживаются такого мнения и стремятся из каждого текста сделать своеобразный шедевр, проявляя талант писателя. В подобном подходе нет ничего криминального, если тема соответствующая. Например, можно немного включить фантазию, когда надо написать о моде или дизайне. Однако существует особенная категория текстов, где рассуждения и эпитеты “караются законом”. Это статьи о технике, которые мы рассмотрим ниже. Подобный подход здесь раздражает и редакторов, и посетителей сайтов. Постараемся выяснить, действительно ли задача такая непосильная.

Ночной кошмар копирайтеров

Это выражение наиболее точно отображает положение дел. Для владельцев сайтов остается загадкой, почему у людей наблюдается тотальное неумение составлять читабельные, интересные и полезные статьи на техническую тематику. Речь идет даже не о преобразователях давления. К сожалению, часто создание небольшого текста на категорию товаров о каких-нибудь пылесосах или обогревателях становится невыполнимой миссией. Казалось бы, чего проще – описать устройства, которыми мы пользуемся ежедневно? На практике это представляет собой неконтролируемый поток творческой энергии у копирайтеров и головную боль редакторов и заказчиков.

Яркий пример несоответстия вступления теме статьи на официальном блоге авторитетного сайта

Почему так происходит? Возможно, некоторые люди – “слишком гуманитарии”. В их головах работа с текстом обязательно ассоциируется с трудами Толстого и Достоевского, длинными предложениями, красочными вступлениями и описаниями. Здесь кроется главная ошибка: для создания статьи нужно аналитическое мышление (особенно важно в технической тематике), а для романа – образное. Необходимо лишь перестать путать эти понятия.

Немного вредных советов

Возьмем текст об обогревателях для интернет-магазина. У многих заказчиков при прочтении некоторых текстов создается впечатление, что копирайтеры руководствовались примерно этими дьявольскими рекомендациями.

  • Не вздумать создавать в голове план – он ограничит безмерную фантазию.
  • Первый абзац желательно сделать большим и красочным. Обязательно упомянуть, какой дискомфорт доставляет холод. Отлично, если будет жалоба на службы ЖКХ и несвоевременную подачу централизованного отопления.
  • Сказать, что в интернет-магазине есть прекрасное решение – обогреватели. Описывать имеющиеся в каталоге разновидности устройств совершенно ни к чему: люди и сами разберутся. Важно несколько раз повторить: купить их можно, посетив этот сайт. Ведь вдруг пользователь решит, что обогреватель продается в другом месте?
  • Ключевые слова размещать как можно ближе друг к другу, желательно подряд, чтобы не мешали по тексту.
  • Забыть о логике и структуре. “Поток сознания” – отличный литературный прием модернистского направления, который уместен и в статьях о технике.
  • Не пытаться перечитывать написанное и что-то корректировать! Гении не ошибаются, а потому не нуждаются в правках.
  • Проверять уникальность – это настоящее кощунство. Шедевр сочинен без помощи Google, так к чему тратить время?

Тексты, составленные по подобному алгоритму, вызывают праведный гнев. Теперь рассмотрим, какая структура для технических текстов является оптимальной. Это позволит заказчикам за несколько мгновений “просканировать” статью взглядом и понять, можно ли ее принимать, а также четко обозначить возможные ошибки копирайтера. Такой подход повысит эффективность сотрудничества и улучшит качество написанного исполнителем материала в будущем.

Все тот же блог. Только в пятом абзаце (отмечен стрелкой) указывается, о чем же в статье пойдет речь.

А еще по всему тексту разбросаны подобные “анекдоты”, которые вряд ли уместны.

Исправляем положение

При возникновении сложностей со статьями о технике можно воспользоваться следующим планом. В качестве примера возьмем те же обогреватели.

  1. Вступление. Длинные речи никому не нужны. Лучше начать с определения: обогреватели – это и т.д. Оно займет примерно 2-3 небольших предложения. Сюда же можно вписать одно ключевое слово.
  2. Подзаголовок. Чаще всего во втором разделе пишут о разновидностях. Предварительно стоит пролистать каталог интернет-магазина, чтобы понимать, какие товары в нем есть. Надо просмотреть категории и кратко охарактеризовать каждую из них: особенности, преимущества, недостатки.
  3. Подзаголовок. Эта часть не является обязательной. Ее наличие зависит от ТЗ и заявленного объема. Здесь можно указать нюансы ухода за устройством и другую полезную информацию.
  4. Подзаголовок. В последнем разделе описывают преимущества сотрудничества: почему покупатель должен приобрести обогреватель именно в этом магазине?

Ключевые слова необходимо разместить равномерно. Если определять “на глаз” не получается, следует воспользоваться простой математикой: требуемое количество знаков разделить на сумму КС. Полученное значение и будет интервалом между ключевиками.

Не стоит забывать о сервисах проверки, указанных в ТЗ, также надо соблюдать требуемое количество символов.

Пример нормального текста. В самом начале есть вступительный абзац, но он даже сделан серым цветом, чтобы не отвлекал внимание от действительно важной информации. Далее по пунктам расписано, на что стоит смотреть при выборе.

Статья, написанная по такому алгоритму, легко читается и не вызывает недоумения. В результате копирайтер получает довольного клиента, а сам заказчик – хорошего исполнителя, с которым можно наладить долгосрочное сотрудничество.