swot в seo

В SEO нет универсального шаблона: стратегии продвижения индивидуальны для разных сайтов. Это очевидно на фоне различия тематик, обновляющихся алгоритмов, рекомендаций поисковых систем. Но на эффективность оптимизации влияют и другие обстоятельства:

  • качество, своевременность внедрения правок;
  • коммуникация с клиентом, понимание его ресурсов, приоритетов и вовлеченности;
  • как быстро оптимизатор получает информацию об изменениях, внесенных на сайт заказчиком, и т.д.

Комплексное исследование обстоятельств необходимо, чтобы снизить количество неэффективных решений и потенциальных внешних угроз. Без этого действия оптимизатора менее результативны. Один из методов решения подобных проблем – SWOT-анализ.

Что это такое?

SWOT-анализ – это техника для формирования стратегического планирования. Ее функция – выявить факторы, влияющие на анализируемый объект. Они разделены на четыре категории:

  • Strengths (сильные стороны);
  • Weaknesses (слабые стороны);
  • Opportunities (возможности);
  • Threats (угрозы).

Пункты (S) и (W) – внутренние подконтрольные объекту факторы.

Пункты (O) и (T) – внешние неподконтрольные объекту факторы.

Их записывают в такую таблицу:

swot анализ

Плюс SWOT-анализа: применим к любому объекту, позволяет комплексно проанализировать каждую ситуацию.

Относительный минус: информацию в таблице надо регулярно обновлять, чтобы эффективность стратегии оставалась высокой.

Как применить SWOT-анализ в SEO?

Для примера возьмем интернет-магазин доставки цветов. Выделим пять гипотетических преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  1. ассортимент разнообразнее, чем у конкурентов;
  2. наличие фильтрации товаров;
  3. цены ниже, чем у конкурентов в топ-выдаче;
  4. бесплатная доставка;
  5. для каждого букета есть несколько качественных фото с разных ракурсов.

Минусы:

  1. не адаптирована мобильная версия;
  2. страницы фильтрации не индексируются;
  3. низкая скорость загрузки;
  4. не оптимизированы метаданные;
  5. в «Корзине» много лишних пунктов, усложняющих оформление заказа.

Составим матрицу:

Сильные стороны Слабые стороны
  • Разнообразный ассортимент.
  • Выгодные цены, бесплатная доставка.
  • Привлекательность ассортимента.
  • Удобный функционал.
  • Не адаптирована мобильная версия.
  • Низкая скорость загрузки.
  • Сайт не ранжируется по ряду запросов.
  • Не оптимизированы метаданные.
  • Долгое оформление заказа.
Возможности Угрозы
  • Оптимизировать текстовые факторы для улучшения позиций сайта.
  • Оптимизировать поведенческие факторы для уменьшения отказов и повышения конверсии.
  • Вывести в индекс страницы фильтрации для улучшения видимости сайта.
  • Провести комплексную оптимизацию для увеличения органического трафика и продаж.
  • Конкуренты с менее качественными коммерческими факторами набирают авторитетность в топ выдаче.
  • В дальнейшем конкуренты могут сравняться по коммерческим факторам, лишив нас основного преимущества.

На основе данных из таблицы разрабатываем стратегию продвижения. Однако есть другая проблема: в процессе реализации ситуация может измениться. В таком случае понадобится второй SWOT-анализ, но уже эффективности продвижения проекта.

Польза дополнительного SWOT-анализа

Он позволит понять, какие обстоятельства, зависящие от оптимизатора и клиента, влияют на эффективность стратегии.

SWOT SEO

Примерный порядок действий:

  1. Запросить информацию о том, как будут внедряться правки (предоставление доступов к FTP, наличие стороннего программиста, копирайтеров и т.д.).
  2. Выбрать оптимизатора, руководствуясь полученными данными.
  3. Составить SWOT-анализ эффективности продвижения.

анализ seo

Предположим, после первого анализа с сайтом поработали. В результате сильных сторон стало больше за счет оптимизированных метаданных и появления в выдаче страниц фильтрации.

Однако обнаружились следующие минусы:

  • сторонний специалист медленно делает адаптивную версию;
  • клиент отказывается убрать лишние пункты в «Корзине», замедляющие оформление заказа.

Внесем новые данные в матрицу оценки эффективности продвижения (это и есть дополнительный SWOT-анализ):

Сильные стороны Слабые стороны
  • Оптимизированы метаданные.
  • Страницы фильтрации появились в индексе.
  • Специалист клиента медленно делает адаптивную версию.
  • В «Корзине» остаются лишние пункты, и заказ оформляется с низкой скоростью.
Возможности Угрозы
  • Улучшение ранжирования сайта по целевым запросам.
  • Увеличение органического трафика.
  • Повышение количества транзакций на сайте.
  • Длительное отсутствие адаптивной версии снижает авторитетность сайта у новых пользователей.
  • Сложность оформления заказа отпугивает новых посетителей.

Что можно сделать:

  1. Определить количество отказов, зафиксированных на странице оформления заказа и при попадании на сайт из мобильной органической выдачи. В этом помогут Яндекс Метрика и Google Analytics.
  2. Вывести новые рекомендации для снижения числа отказов.

Пример действия: убрать из «Корзины» некоторые пункты для заполнения. Это уже минус одна угроза и слабая сторона.

Возможен и другой сценарий. При удалении пунктов программист допустил ошибку, из-за чего «Корзина» вообще перестала работать. Как результат, конверсия снизилась, что негативно отразилось на бизнесе клиента в целом. Чтобы не допустить этого, важно всегда отслеживать внедряемые правки и вовремя замечать ошибки.

Вывод

В реальных ситуациях причин, способных повлиять на продвижение, значительно больше. Поэтому нужно уметь расставлять приоритеты и регулярно анализировать ситуацию на проекте. Ведь чем больше обстоятельств учтено, тем успешнее продвижение. А это в интересах как оптимизатора, так и клиента.