репутация в интернете

Клиенты часто задают вопрос о том, через какой промежуток времени отрицательный контент относительно их компании исчезнет из поиска. Человеку, не знакомому с основами управления репутацией, процесс может казаться простым: удалить негативные отзывы, комментарии и пр., написать пачку положительных и наслаждаться результатом. На деле все сложнее. Постараемся объяснить, как это работает.

Поисковая выдача и ее функционирование

Как хорошую, так и плохую информацию о вашей фирме пользователи находят в интернете по определенным запросам. Чтобы размещенный контент появился в результатах, поисковые системы должны совершить три действия:

  • Сканирование – роботы «посещают» все имеющиеся сайты и считывают информацию.
  • Индексация – найденные ресурсы добавляются в базу.
  • Ранжирование – результаты сортируются по релевантности, то есть соответствию запросам пользователей.

рост репутации

Проиндексированные страницы попадают в поиск в среднем через неделю. Это один из факторов, влияющих на сроки коррекции репутации.

Как менять результаты выдачи?

Скажем сразу: удалить весь негатив о компании, уже размещенный в интернете, нереально. Конечно, вы можете связываться с каждым недовольным пользователем, решать его проблему и просить убрать плохой комментарий или отзыв. Но гарантий никаких нет, времени на это уйдет очень много. И что делать, если вашей репутации вредят конкуренты?

По данным И. Ашманов и А. Иванова, на вторую страницу в поиске переходит почти половина людей, на четвертую – лишь 5%. Поэтому важно вытеснить негативный контент за пределы первых страниц, разместив вместо него положительный.

Этот же подход справедлив для молодых компаний, о которых в интернете пока нет никакой информации. В таком случае важно занять первые строчки по конкретным запросам, чтобы потенциальные клиенты без проблем находили вашу фирму.

репутация в интернете -WP

Так какие же сроки?

Общая схема работы над репутацией выглядит так:

  • анализ ситуации;
  • разработка стратегии, составление плана;
  • размещение контента;
  • сканирование, индексация, ранжирование поисковыми системами;
  • появление новых результатов в выдаче.

Зная, как функционируют поисковики, можем сделать вывод, что коррекция репутации в интернете может занять в среднем от нескольких месяцев до года.

Построение стратегии и ее реализация – довольно трудоемкая процедура, подразумевающая равномерное размещение контента в течение длительного времени. Поэтому сделать все это в сжатые сроки нельзя.