Сколько заявок точно будет с контекстной рекламы? С этим вопросом за время своей практики сталкивался практически каждый РРС-специалист. Многие клиенты, услышав, что гарантий нет, просто уходят, а некоторые еще и шарлатанами называют. Давайте же разберемся, почему контекстная реклама не гарантирует совершение покупки.

Любая реклама – это риск

До эпохи интернета вся она сосредотачивалась на телевидении, радио, буклетах и плакатах. Тогда ни один рекламодатель не требовал у телеканала, радиостанции или столба, на котором клеил объявление, гарантию продаж или хотя бы увеличения потока клиентов.

С тех времен ничего не изменилось! Контекстная реклама, как и другие вещи, связанные с ведением бизнеса, была, есть и останется риском. Даже идеальная рекламная кампания не сможет гарантировать 5, 10 или 100 заявок в день, месяц, год, ведь они не всегда напрямую зависят от ее качества.

А ваш конкурент пообещал 100 лидов в день!

РРС-специалисты могут ручаться только за целевые переходы на ваш сайт (клики), определенное количество ключевых слов в кампании, заинтересованных посетителей, показы в спецразмещении. Последний пункт напрямую зависит от дневного бюджета и ставок, которые вы можете себе позволить.

Ни один опытный специалист не будет обещать достижения конкретного количества заявок. Если наткнулись на такого, то попросите его указать в договоре финансовую гарантию своих слов, и сразу увидите, как он начнет отступать.

Как свести риски к минимуму?

Иногда даже самая идеальная реклама не приносит желаемого результата. В этом случае всегда обвиняют РРС-специалиста. Но в первую очередь следует правильно понимать, как конкретно работает контекстная и любая другая реклама. Рассмотрим, как потенциальный покупатель превращается в реального, что делать на каждом этапе.

  1. Привлечение целевой аудитории и возврат клиентов
  2. Это и есть первоначальная задача контекстной рекламы. Помните: она не предназначена для совершения покупки. С помощью рекламы мы приглашаем клиента перейти на сайт, посмотреть и оценить товар поближе.

    Но если продажа не входит в задачу контекста, тогда зачем он нужен? Реклама работает на расширение охвата, привлечение целевой аудитории и возврат клиентов, которые уже побывали на сайте или совершили покупку. Даже на этой стадии понадобится участие заказчика – человека, знающего свой бизнес.

    Как уменьшить риск? Тщательно проанализируйте рынок и сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП), а опытный специалист правильно преподнесет его в объявлении, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Если у вас нет УТП, то придумайте. Это необходимо, так как в эпоху интернета и огромного выбора надо выделяться на фоне конкурентов, если вы действительно хотите достичь успеха.

  3. Путь от простого интереса к обращению
  4. С этим помогает правильно настроенный, удобный и привлекательный сайт. Перед запуском рекламы в интернете придется поработать с маркетологами и программистами, чтобы полностью оптимизировать ресурс, сделать его комфортным и продающим.

    Как уменьшить риск? Проанализируйте потребности целевой аудитории, подумайте, как можно наилучшим образом преподнести свой продукт. Оценивайте сайт с точки зрения пользователей.

  5. Превращение посетителя в клиента

Не каждый заказ или звонок гарантирует оплаченную покупку. Увеличить количество совершенных сделок помогут опытные менеджеры по продажам. Важно понимать, что хочет или ожидает клиент от продукта, чтобы представить его в правильном свете.

Как уменьшить риск? Реклама – один из, а не единственный инструмент продаж. Поработайте со своими сотрудниками, убедитесь, что они действительно хорошо выполняют обязанности. Ведь человеческий фактор здесь много значит.

Случаи из практики. Однажды у клиента сорвался заказ по продаже партии метизов, так как на звонок ответила девушка-менеджер. Покупатель заявил, что девушка априори ничего не может понимать в болтах, и отключился. Вторая ситуация: система аналитики показывала несколько оформленных заказов, но клиент говорил, что никакие заявки не поступали. Оказалось, менеджер просто забыл обработать заказы, которые приходили на e-mail, а занимался только входящими звонками.

Создайте мотивацию для специалиста

Лучше всего доверять свой бизнес агентству: компании заинтересованы в поддержании репутации, поэтому их сотрудники выполняют работу на высоком уровне. Если все же хотите обратиться к фрилансеру, но боитесь за результат, создайте правильную мотивацию.

Например, есть вариант оплаты 50%/50%. Первую половину вы платите сразу, вторую – после проведения тестовой недели. Термин означает запуск кампаний после их создания для выявления ошибок в работе рекламы. Он обычно длится неделю, иногда больше. Если контекст настроен неправильно, вы поймете это сразу, до второй выплаты, а специалист будет заинтересован исправить ошибку как можно быстрее.

Второй вариант может оказаться дороже, зато эффективнее. Это оплата за заявки плюс звонки или процент от прибыли. Здесь от качества работы рекламы напрямую зависит доход РРС-специалиста, поэтому человек будет стараться по максимуму.

Выводы

  • Прежде чем оплачивать услуги по контекстной рекламе, убедитесь, что ваши сотрудники правильно понимают задачи, а сайт удобный и корректно работает.
  • Подготовьте УТП, ведь вы знаете свой товар и его достоинства лучше остальных.
  • Заинтересуйте РРС-специалиста, чтобы не бояться, хорошо ли он сделал работу.

Только при выполнении всех перечисленных пунктов возможны продажи. Непосредственно к контексту относится только последнее предложение. Однако если хоть один пункт работает некорректно, продажа сорвется. По этой причине контекст никогда не давал, не дает и не даст гарантий.

Всегда адекватно подходите к заказу рекламы и не ожидайте миллионов, особенно если игнорируете рекомендации специалистов. Остерегайтесь шарлатанов, которые с уверенностью обещают 100500 продаж в месяц.