С развитием цифровой индустрии желающих найти хороший заработок в сети становится все больше. Одной из самых востребованных сфер является копирайтинг. Людей привлекает кажущаяся простота профессии: можно находиться в любом месте, подключенном к интернету, стучать по клавиатуре и получать за это неплохие деньги. Штамповать статьи садятся мамы в декрете, студенты и даже школьники. Здесь возникает вопрос: будет ли контент, созданный ими, действительно качественным?

С проблемой оценки профессионализма копирайтера сталкиваются многие заказчики. Постараемся разобраться, как можно выявить хорошего автора среди тысяч других.

На чем стоит заострять внимание?

Рассмотрим основные параметры, которые помогут определить перспективы сотрудничества.

Резюме или анкета на тематических сайтах

В сети сейчас много ресурсов, являющихся посредниками между клиентами и исполнителями. Информация, указанная последними, может многое поведать об их профессиональных навыках. Если человек заявляет, что пишет отлично на любую тему, с высокой долей вероятности перед вами – новичок, который недавно открыл для себя эту сферу. Опытный копирайтер знает, с чем он справляется лучше или хуже, а потому обязательно укажет это в резюме. Также немаловажными фактами являются предыдущие места работы, профессиональные достижения, образование. Хороший автор понимает, что пятилетний опыт работы кассиром мало значит для заказчика, а потому сконцентрирует внимание на тех качествах, которые имеют непосредственное отношение к профессии.

Заявленная стоимость текста

 

Цена зависит от очень многих факторов: тематики, количества знаков, типа, места размещения и пр. Здесь клиенту необходимо проанализировать планку, установленную автором. Заниженная свидетельствует о том, что человек – новичок. Это не плохо, ведь он может оказаться весьма грамотным копирайтером, схватывающим все на лету. Проверить предположение можно только посредством тестового задания. Однако помните: если автор действительно хороший, не стоит жадничать, оценивайте предоставленные услуги адекватно. Слишком высокая стоимость должна вас насторожить. Тут два возможных варианта. Первый – перед вами настоящий профессионал, сотрудничество с которым будет плодотворным и выгодным даже при учете большой стоимости. Второй, менее радужный: человек просто хочет получать деньги, не вникая в суть.

Готовность выполнить тестовое задание

Адекватный автор никогда не откажется написать небольшую пробную статью. Он понимает, что заказчику важно увидеть текст именно по его тематике, а не читать тонны знаков из портфолио по совершенно другой. Копирайтер, заявляющий, что не выполняет тестовые, вызывает справедливые подозрения.

Отождествление с трудом писателя

Если в примерах работ или графе с опытом вы видите детские сказки, стихи и прочие художественные тексты, вряд ли сотрудничество получится. Копирайтер и писатель – совершенно разные люди, и профессионалы это четко осознают. Смешение понятий говорит об отсутствии базовых навыков и представления об этой сфере деятельности в принципе.

Качество статьи

Допустим, вам прислали пример написанной ранее или пробной работы. Уделите внимание при анализе следующим пунктам:

  1. Структуре. Наличие заголовков, подзаголовков, абзацев, списков сигнализируют о том, что текст, скорее всего, хороший. И наоборот, сплошной поток слов не позволит быстро вычленить из него полезную информацию. Обратная сторона: за красивой оберткой может скрываться бессмысленный набор предложений, а второй вариант иногда бывает работой настоящего эксперта в своей сфере, у которого банально нет времени на структурирование. В таком случае необходимо внимательно прочесть статью;
  2. Грамотность. Хороший копирайтер априори должен знать правила орфографии и пунктуации. Однако не стоит отказываться от сотрудничества по причине одной пропущенной запятой или опечатки, ведь ошибаются все. Плохо, если человек допускает много досадных промахов;
  3. Уровень погружения в тему. Отличная статья получится только в том случае, когда автор разберется в нюансах и сможет сделать определенные выводы. Размытость мыслей и поверхностный рерайт с первого же в поиске источника – признак некомпетентности и нежелания развиваться.

Это основные параметры, по которым можно оценить перспективы сотрудничества с автором. Естественно, на это придется потратить весьма ценный ресурс – время. Если у вас нет лишних часов на выделение хороших копирайтеров из толпы претендентов, обращайтесь за услугами в профильные агентства. Их сотрудники сами занимаются отбором людей, а потому могут гарантировать качество текстов.

Хотите получать качественный контент? Тогда закажите копирайтинг у нас!