Одна из величайших сил социальных медиа состоит в том, что вы можете применить их для «очеловечивания» бизнеса. Использование эмоций в маркетинговых программах позволяет сделать из заурядной компании группу личностей. В результате ваш бизнес станет узнаваемым, а клиенты – сторонниками и верными поклонниками.

Эмоциональный брендинг

Прежде чем начать процесс добавления эмоций в контент-маркетинг, у вас должно быть твердое понимание голоса бренда. Как он звучит? Вы внимательны и погружены в бизнес? Спокойны и рассудительны? То, как вы хотите, чтобы воспринимали бренд, повлияет на эмоции, которые вы примените.

Зрительные эффекты и оттенки, представляющие торговую марку, также должны отражать ее. Каждый цвет выражает свою эмоцию, например:

  • красный – способствует возникновению интенсивных ощущений (страсти, могущества, опасности и силы);
  • желтый – обозначает радость, энергию, счастье;
  • зеленый – лучший вариант для обозначения безопасности, природы и свежести;
  • голубой – символ стабильности, уверенности, интеллекта.

Помните о выборе оттенков во время разработки визуальных эффектов. Использование цвета, противоречащего идее, которую вы хотели донести, вызовет замешательство, сделает сообщение менее узнаваемым и полезным.

Занимаясь внутренними делами компании, вы не должны забывать и о внешних. Перед добавлением эмоций в контент-маркетинговые мероприятия проанализируйте потребности аудитории.

Какие вопросы ваши клиенты стараются решить? Вызванные эмоции должны демонстрировать, что вы – организация, способная справиться с проблемами пользователей.

Например, представители вашей аудитории:

  • хотят добавить «искру» в жизни. Тогда вы можете сыграть на развлечениях, удовольствии, отдыхе и легкости использования;
  • стремятся обезопасить данные. В таком случае вызовите чувство стабильности, силы и заботы;
  • стараются вести здоровый образ жизни. Хороший вариант – сделать упор на свежести, счастье, энергии, природе.

Юмор

Если вы сможете привлечь внимание людей юмором, вы вызовете симпатию, которой сложно противостоять. Пользователи любят смотреть и читать смешной контент. Более того, им нравится делиться этим со своими друзьями.

Юмористические записи, картинки и видео передаются посредством разнообразных социальных медиа, включая Facebook, Twitter, Instagram. Он может сработать и на LinkedIn, однако помните, что люди на этой платформе преимущественно сосредоточены на бизнесе и карьере. Здесь смех может отвлечь внимание от серьезных дел.

Сеть ресторанов Wendy`s – хороший пример компании, которая знает, когда юмор уместен, а когда – нет. Их новостная лента в Twitter полна веселых записей. Однако информация, размещаемая в LinkedIn, касается новостей бизнеса и благотворительности.

Страх и трепет

Делиться любопытными фактами – другой отличный способ подогреть интерес аудитории. Когда они шокируют и изумляют, то становятся еще занимательнее. Добавьте визуальное содержимое в контент-маркетинг, и вы получите «триаду», гарантирующую эффективность программы.

Помните: то, что выглядит шокирующим для одного, может не являться таковым для другого. Ведь нельзя стремиться охватить всех и каждого. Вместо этого сфокусируйтесь на привлечении внимания нужных посетителей.

К примеру, компания Glance Networks недавно представила выгоды от использования своих визуальных решений на ресурсе Intuit.

Последний внедрил возможности SmartLook для тысяч экспертов в 15 разных местах. Многочисленные взаимодействия с клиентами привели к следующим результатам:

  • улучшение пользовательского рейтинга на 10%;
  • увеличение индекса потребительской лояльности на 18%;
  • снижение среднего времени ожидания на более чем 15%.

Всем ли полезна эта статистика? Скорее всего, нет. Однако информация, приведенная выше, представляет значительный интерес для направлений бизнеса, ищущих данные о совместном просмотре, показе удаленного рабочего стола, а также аналитикам, представителям СМИ, занимающимся переходом на цифровые технологии. Успех контент-маркетинговой программы гарантирован, когда вы сосредотачиваетесь на «правильной» аудитории.

Расширение прав и возможностей

Это отличный стимул и способ использовать эмоции в контент-маркетинге. Лучший метод – делиться контентом, который продвигает общественно значимое дело, убеждая других жертвовать и поддерживать его.

Контент-маркетинговые программы, основанные на расширении прав и возможностей, вызывают такие эмоции:

  • гнев;
  • печаль;
  • отзывчивость;
  • гордость.

Dove является превосходным примером компании, использующей указанное понятие правильно. У организации есть постоянно действующая кампания, направленная на повышение самооценки женщин. Dove при этом сосредотачивается на создании эффективных видео, вызывающих эмоции от грусти до шока и радости.

Например, от имени компании вышли отличная статья и соответствующее видео об использовании ретуши и Photoshop в медиа. Отрывок из нее рассказывает, как у женщин формируется нереалистичный взгляд на красоту.

В статье и видео демонстрируется заурядная девушка. Ей делают укладку, наносят макияж, ставят кадр, где ветер развевает волосы. Готовый образ запечатлевается профессиональным фотографом. Далее показывается, как последний делает женщину более «красивой» с помощью Photoshop. Отрывок, над которым стоит задуматься, принес Dove широкую огласку в положительном смысле.

Всегда ли применимы эмоции в контент-маркетинге?

Ответ на этот вопрос – да. Наибольшая сложность состоит в необходимости оставаться аутентичным. Люди чувствуют ложь. Однако если вы верны голосу бренда, то непременно выиграете.

Следует помнить, что каждый бизнес может использовать эмоции в контент-маркетинге. Не избегайте этого лишь потому, что вы – В2В-компания или продаете вещи, которые сами считаете неинтересными. Программное обеспечение, финансы, товары широкого потребления и прочее – если вы примените эмоциональную составляющую в маркетинге, то получите лояльных клиентов, которые гарантированно к вам вернутся.

Это перевод статьи, которая была опубликована на сайте Maximize Social Business.