Таргетированная реклама и посевы в тематических сообществах – отличный способ раскрутки. Однако подходит он далеко не всем клиентам. Например, тем, у кого нет в распоряжении безлимитного бюджета, необходимо искать другие способы. Один из них – раскрутка сообщества в социальной сети. Рассмотрим, как сделать это с наименьшими финансовыми затратами.

С чем имеем дело?

Для того чтобы наиболее показательно расписать механику работы, для примера возьмем среднестатистический московский интернет-магазин мобильных телефонов. Он ставит задачу перед SMM – привести новых клиентов и обеспечить продажи при ограниченных бюджетах в 10000 рублей. В идеале на эту сумму можно лишь заказать посев у одного паблика, однако промо-акцию все равно надо начинать.

Чтобы сделать это качественно, необходимо понимать особенности работы Vkontakte и вашу целевую аудиторию. Яркий пример – конкурсы репостов для продвижения сообщества. Они приносят сразу несколько положительных результатов:

  • люди любят получать бесплатные товары (подарки), поэтому повышение лояльности к магазину гарантировано;

  • пользователи готовы совершать простые действия (поставить лайк, вступить в группу или сделать репост), если у них есть мотивация. Таким образом мы получаем лиды, а при массовых репостах – повышение показателей охвата, что необходимо для увеличения узнаваемости бренда.

Подробности раскрутки

Например, вы решили разыграть телефон Apple последней модели. Это популярный гаджет, который станет отличной мотивацией подписчиков к совершению действий в промо-акции.

Для того чтобы получить желанный телефон, человек в социальной сети должен сделать несколько шагов. Один из них – вступление в группу, чтобы охватить максимальное число потенциальных клиентов в подписчиках. Предварительно вам необходимо проделать следующие шаги:

  • нарисовать афишу – яркую и стильную, в которой будет указана основная информация о розыгрыше: кто и что предлагает, какие условия участия, когда подведут итоги;

  • оформить текстом саму публикацию. Не забывайте вставлять гиперссылку сообщества, чтобы облегчить пользователям социальной сети поиск целевого группы.
  • выпустить публикацию. Если сообщество более-менее развито, то минимальный результат получится и органически, но лучше всего закупить пару-тройку репостов (посевов) представленной публикации в тематические группы. Когда речь идет об интернет-магазине телефонов, это могут быть сообщества о технических новинках, юмористические (“Типичный пользователь Apple”, к примеру) или просто крупные паблики, где локализуется ваша аудитория.
  • таргетировать публикацию с промо-акцией по аудитории интернет-магазина либо по основным конкурентам – последний этап. Результат не заставит себя ждать, и уже за первый месяц проведения такой акции можно охватить до 300-600 тысяч человек, сделать прирост в 1000-5000 подписчиков. Стоить это будет всего 10-15 тысяч рублей, которые вы потратите на рекламную кампанию в социальной сети VKontakte.

Как видим, раскрутить сообщество бюджетно вполне возможно. Весь процесс не занимает много времени, но оказывается весьма результативным.