Сегодня интернет-пользователи не желают читать полотна текстов даже при условии того, что материал в статьях грамотно подан и хорошо структурирован. Длинный текст, с высокой долей вероятности, не будет просмотрен до конца. Сколько бы усилий ни ушло на создание заголовка и уникального контента, человек попросту покинет сайт, прервав чтение.

Гораздо с большим вниманием и расположением потребители контента относятся к графическому способу передачи информации.  Не случайно, одним из трендов последних лет стала инфографика. Формат с каждым годом набирает все большую популярность: люди охотно делятся ссылками на интересные и информативные картинки как в личной переписке, так и в социальных сетях.

Инфографика поистине идеально подходит для того, чтобы привлечь внимание пользователей к проекту и удержать их на сайте.

Итак, что же такое инфографика и как создавать ее для своих сайтов?


Определение инфографики банально, ведь уже сам термин содержит две производных: «информация» и «графика». То есть, это графический способ передачи любых объемов информации в доступной форме. Инфографика не призвана заменить текст. Истинная цель формата — дополнение повествования и облегчение взаимодействия с контентом целевой аудитории.

Создание инфографики: с чего начать?

Чтобы создать яркую, впечатляющую и запоминающуюся инфографику, прежде всего, придется определиться с ее визуальной идеей. На этом этапе важно понимать, какое именно информационное сообщение владелец сайта желает донести до своей аудитории. Также важно учитывать желания, потребности и интересы пользователей, на которых будет нацелен контент.

Материал, на базе которого будут построены элементы инфографики, должен быть максимально упрощен. Это значит, что автору придется отказаться от длинных фраз и сложных формулировок. Количество текста в идеальной инфографике должно быть минимальным.

Наличие идеи дизайна инфографики — уже половина пути к успеху! Создать интерактивные элементы для своего сайта можно несколькими несложными способами. Самый простой и очевидный путь — воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров.

Если обращаться за помощью не хочется, можно воспользоваться услугами фотостоков, которых сегодня в интернете — бесчисленное множество. Как правило, на подобных сайтах размещаются готовые платные и бесплатные шаблоны инфографики. Все что останется владельцу проекта — это адаптировать готовые шаблоны под свои задачи и тематику.

Важный момент: у материалов, размещаемых в банках бесплатных изображений, может быть правообладатель. Это значит, всегда есть риск, что у последнего могут возникнуть претензии к владельцу сайта, решившему воспользоваться объектом авторского права.

Не удалось найти подходящего шаблона, за который «цепляется» взгляд? Тогда приступайте к претворению в жизнь собственных идей! В этом помогут различные сервисы, большинство из которых можно использовать в онлайн-режиме, да еще и полностью бесплатно. Подобные инструменты обладают множеством функций и предоставляют пользователю массу возможностей по созданию красочной инфографики для сайта.

Вот лишь примерный список онлайн-сервисов, которые помогут вам создать оригинальную инфографику:

  • Piktochart.com
  • Easel.ly
  • Creately.com
  • Infogr.am

Пример одного из сервисов по созданию инфографики:

Преимущества и недостатки инфографики на сайте

Преимущества использования инфографики:

  1. Инфографика на сайте — это удобно и функционально, ведь до 75% информации пользователь воспринимает через визуальные образы.
  2. Плюсом использования инфографики на сайте станет дополнительный трафик из поиска по изображениям Яндекса и Google.
  3. Инфографика имеет высокий вирусный эффект и позволяет легко получить репосты на форумах, в блогах и социальных сетях.

Совет: не забывайте о возможности уникализировать собственную инфографику за счет простановки на ней водяного знака, логотипа, названия компании или ссылки. Так у пользователей появится возможность идентифицировать ваш бренд.

Есть, конечно, и свой минус в использовании инфографики:

  1. Создание инфографики требует мастерства. Это сложный и творческий процесс, и здесь важны определенные навыки. Умение делать качественный продукт не придет за день и даже за месяц. На то, чтобы овладеть навыками создания инфографики, специалисту может потребоваться довольно длительное время.

Не стоит забывать и о том, что данный формат призван, прежде всего, развлекать пользователя. Если тематика позволяет, используйте в инфографике что-то веселое, неординарное и запоминающееся — то, что пользователь захочет видеть снова и снова. Можно и нужно «упаковывать» в инфографику различные мануалы и пошаговые руководства. Такая подача контента окажется удобной для пользователя.

Конечно же, требования, приведенные в статье, — не из легких. Однако стоит поэкспериментировать с форматом, и вы увидите, что использование инфографики на сайте приносит положительные плоды!

Интересует разработка инфографики? Закажите ее у нас!