Стратегия продвижения – важнейший документ как для SMM-специалиста, так и для владельца бизнеса. В ней указаны и обозначены все моменты, касающиеся продвижения в социальных сетях. Рассмотрим, какие пункты должны входить в стратегию продвижения, чтобы обеспечить максимальное понимание развитие проекта в социальных сетях.
Цель продвижения– основа стратегии, которая определяет тот вектор, которому будет следовать SMM-специалист. Целей продвижения может быть множество:

  • трафик на сайт;
  • повышение охвата;
  • рост вовлеченности, узнаваемости и лояльности;
  • наращивание массы подписчиков;
  • просмотры видео;
  • установка приложения заказчика и т.д.

Именно поэтому необходимо четко понимать, какие задачи стратег должен поставить перед исполнителем.

Закажите SMM продвижение вашего бизнеса

Целевая аудитория – та публика, для которой будут создаваться публикации и настраиваться реклама. Необходимо учитывать, что представления заказчика о его целевой аудитории и реальная аудитория могут отличаться. Поэтому этому пункту необходимо уделить дополнительное внимание и проанализировать сегмент пользователей в социальных сетях, которые заинтересованы в тематике проекта.

Площадки продвижения – те социальные сети, в которых будет происходить продвижение. Опытный стратег должен учесть все запросы заказчика и сделать вывод о том, существует ли реальная возможность продвигать проект в конкретной социальной сети.
Тон публикаций – пункт, который необходим копирайтерам и SMM-менеджерам для понимания стилистики написания постов. В идеале для каждой социальной сети должен быть свой тон, но на практике это слишком затратно как для специалиста, так и для заказчика. Чаще всего ограничиваются единым стилем публикации, исходя из позиционирования проекта.
Графический стиль – референсы изображений или видео, которые будут публиковаться в аккаунте. Эта графа нужна для понимания внешнего вида страниц в социальных сетях.
Контент – обозначение, каким контентом будут пользоваться специалисты:

  • уникальным. Здесь подразумевается написание авторских текстов и создание уникальных фотографий и изображений;
  • неуникальным – изображения берутся со стоков и лишь дорабатываются специалистом;
  • смешанным – допускаются оба типа контента.

Вид контента – рубрики и тематики публикаций, которые будут публиковаться в социальных сетях. Как правило, их делят на продающие, вовлекающие, экспертные, обучающие и развлекательные.
Методы продвижения – описание всех методов, при помощи которых будет продвигаться проект. Этот пункт необходим для:

  • специалистов, чтобы они понимали, какие каналы продвижения им необходимо подключать и настраивать;
  • заказчика, чтобы он четко знал объем работы и весь комплекс мероприятий для продвижения.

Отчетность – график предоставления отчетности о результатах продвижения проекта. Может быть еженедельным, ежемесячным или квартальным.
Рекомендуемый бюджет – включает в себя минимальный допустимый рекламный бюджет – оптимальный и желаемый. Необходим для выставления лимитов затрат рекламных кампаний и прогнозирования результатов продвижения.