В последнее время популярность услуг, которые можно отнести к генерации лидов (заказов и заявок) и привлечению целевой аудитории с «полей» растет, и с каждым днем все больше источников целевого трафика появляется в мире интернет-рекламы. Мы так же стараемся следовать тенденциям развития рынка и предлагать услуги, которые позволят в самые короткие сроки получить результат в виде роста целевого трафика, продаж, а в последствии — и позиций.

Одной из самых понятных для понимания клиента услуг является скрытый маркетинг на форумах, или же проще говоря, скрытая реклама. Мы постарались собрать небольшую, но познавательную статью на тему разработки правильной стратегии рекламной кампании и ее проведения.

Стратегия скрытой рекламы на форумах

Для получения максимальной эффективности от проведения рекламной кампании нам необходимо разработать правильную стратегию скрытой рекламы. Лично мы работаем по примерно следующему алгоритму:

1.Определяем портрет целевой аудитории.

  • Пол;
  • Возраст;
  • Регион;
  • Интересы;
  • Схожие интересы;
  • Дополнительные параметры — интуитивно (например семейное положение или хобби).

2.Подбираем форумы для рекламы.

  • Региональные форумы;
  • Тематические форумы;
  • Форумы схожей тематики.

3.Определяем страницы и разделы для рекламы.

  • Определяем возможную страницу публикации;
  • Определяем возможный раздел для темы.

4.Анализируем страницы и разделы.

  • Темы, которые актуальны и в них ведется активный диалог;
  • Темы, которые неактуальны, но которые ведутся несколько лет с определенной периодичностью;
  • Разделы, где можно будет разместить тему на «некоммерческой» основе (бесплатно).

5.Подготавливаем список для публикаций.

  • Убираем все площадки, которые нам не подошли.

Публикации для скрытой рекламы на форумах

В большинстве своём постинг скрытой рекламы низкого качества приводит только к тому, что злые «тролли» и постояльцы форумов поднимают такого рода рекламу на смех. Основными критериями успешного размещения являются конечно выживаемость сообщений, лояльное восприятие сообщения и развитие диалога после размещения.

Требования к аккаунтам

  1. Активность профиля (желательно в схожих ветках);
  2. Заполненность профиля (аватар, информация о профиле, больше конкретных данных);
  3. Желательна выдержка (не менее месяца с момента регистрации профиля);
  4. Желательно наличие «экспертного» образа (качественные и полезные посты для развития активности).

Какими могут быть сообщения для скрытой рекламы?


  • Вопросы, ссылающиеся на бренд (сайт):
  • «Подскажите, что лучше приобрести — этот телевизор или этот? По цене вроде самый дешевый сайт, но так и не могу определиться с моделью. Есть ли смысл переплачивать за Smart TV или проще купить приставку?»


  • Рекомендации и оценочные мнения о бренде (сайт):
  • «Попал в магазин «Телевили» и был приятно удивлен и ценами и ассортиментом. Считаю, что это лучший вариант в Белгороде. Все же хорошо, когда можно пощупать товар реально, а с ассортиментом ознакомиться онлайн, что бы уже точно знать, какие модели интересны»


  • Сравнительные оценки бренда (сайта) с другими:
  • «Однозначно «Телевили» лучше «Телешпули» и ценой и ассортиментом. Когда прихожу в Телевили всегда вижу, что я «желанный клиент» и практически всегда покупаю товар дешевле, а «Телешпули» мало того, что цену накручивают неадекватно, так еще и сервиса никакого. Мой голос за Телевили!»


  • Предложения и ответные сообщения ссылающиеся на бренд (сайт):
  • «Если ты ищешь вариант недорого купить хороший телевизор — не стоит лазить по крупным магазинам и тем более рисковать заказывая в инете. К примеру, отличный вариант «Телевили» — просмотрел и выбрал модели по характеристикам в интернете, пришел в магазин — пощупал и купил.»


  • Косвенные, вызывающие ответную реакцию о бренде (сайте):
  • «Знакомые покупали телевизор в каком-то интернет магазине, но у них есть возможность и оффлайново прийти ознакомиться с товаром. Находятся где-то в районе перекрестка Ленина и Университетской, название точно и не вспомню. Сказали что по сравнению с торговыми центрами разница в 3-4 тыс. рублей получилась».


PS. Если вы работаете не с новым проектом, а более ли менее известным в регионе, такие сообщения могут вызвать ответ-рекомендацию с упоминанием вашего сайта или бренда от «эксперта» форума.

«Подводные камни» скрытого постинга

  1. Работайте с тех ip адресов, которые принадлежат выбранному региону;
  2. При «троллинге» старайтесь вести диалог и проявлять активность в других ветках;
  3. Cвязывайте аккаунты с идентичными по информации аккаунтами из социальных сетей;
  4. Cтарайтесь поддерживать активность в проработанных ветках;
  5. Использовать уникальную положительную характеристику в сообщениях.

Как ссылаться на наш сайт или бренд?

  1. Активная ссылка;
  2. Неактивная ссылка;
  3. Название=бренд (важна уникальность бренда);
  4. Контактные данные;
  5. Страницы-прокладки (например, страницы каталогов, которые ссылаются на наш сайт).

Выводы

Используя данную шпаргалку в связке с работой официальных аккаунтов на форумах можно получить неплохой дополнительный поток входящих заявок. Безусловно, данный метод поможет привлечь брендовый трафик, заходы на сайт и позиции начнут расти. Если у вас есть свободное время менеджера или продавца магазина и интернет — можете начать работать по скрытой рекламе на форумах и получать пусть небольшой, но результат.


Для очень крупных компаний услуга может оказаться не столь рентабельной, но для малого и среднего бизнеса услуга однозначно себя окупает.


Примерно так выглядит работа с 10-12 страницами по очень узкой тематике (техника для приготовления всего 1 блюда):



Скрытая реклама на форумах

А вы используете в своей рекламной кампании узконаправленные услуги или же работаете только со стандартными инструментами?