Региональное продвижение сайта в Яндекс или Гугл подразумевает под собой выведение ресурса в ТОП по определенному городу либо области. Стоит отметить, что процесс раскрутки для двух поисковых систем разнится. Мы в Webline Promotion знаем нюансы повышения позиций, так как имеем за плечами внушительный опыт ведения подобных проектов.

Продвижение сайта по регионам: в чем суть

Такое понятие базируется на классификации запросов. Они бывают:

  1. Геозависимыми, то есть результаты выдачи определяются географическим положением пользователя. Простой пример: если вы ищете доставку пиццы или службу такси, то найдете сервисы конкретно в вашем регионе.
  2. Геонезависимыми. К этой группе относятся обобщенные запросы: научные факты, рецепты блюд, руководства и пр. Другими словами их можно назвать информационными, выдача будет общей для людей из всех областей.

Обратите внимание: фразы с четким указанием конкретного населенного пункта принадлежат ко второму пункту. Если вы ищете «такси в Москве», то найдете именно службы в столице, даже если сами находитесь во Владивостоке.

Особенности продвижения сайта по регионам

В своей практике мы пришли к следующим выводам:

  1. Региональные запросы обязательно должны присутствовать в семантическом ядре, то есть без соответствующих страниц продвигать ресурс не имеет смысла.
  2. Местные каталоги и справочники – хороший способ раскрутки. Для этого мы определяем наиболее качественные площадки и вручную добавляем туда сайты. Решающую роль играют развернутые описания компании.
  3. Контактные данные – важный коммерческий фактор ранжирования. Все телефоны, адреса, карты должны соответствовать региону, в котором вы продвигаетесь, иначе результата не будет.
  4. Брендирование также считается значимым условием. Дело в том, что для поисковых систем одним из определяющих факторов является брендовый трафик из определенного региона. Поэтому стоит заявить о себе и поработать над узнаваемостью фирмы: сотрудничать с местными порталами, наладить партнерские взаимоотношения с другими компаниями и пр. В каждом конкретном случае мы подбираем индивидуальное решение.
  5. Таргетированная реклама в социальных сетях. Трафик оттуда – хороший сигнал для поисковых роботов.
  6. Поддомены. Они нужны, если вы нацеливаетесь на множество регионов одновременно.

Это общие положения, доказавшие свою эффективность в обеих системах. Теперь рассмотрим особенности раскрутки для каждой конкретной.

Основы регионального продвижения сайта в Google и Yandex

Google

  1. Регистрация в Google Local Business Centre (LBC). Она позволит продвигаться по геозависимым запросам. Как результат, ваша компания будет отображаться на карте при вводе пользователем конкретной фразы. Особенно это актуально, если вы имеете офлайн-представительства.
  2. Наличие ключевых слов в названии. Например, в LBC следует указывать «интернет-магазин умывальников Cleanness», а не просто «Cleanness». Также уместные КС рекомендуется включить в описание.
  3. Отзывы. Чем их больше, тем лучше ранжируется фирма. Однако помните, что добавляться они должны естественно, то есть постепенно, а не все за один раз.

Yandex

  1. Введение региона в Яндекс.Вебмастер. Обычно он присваивается автоматически, но его можно изменить вручную. Одно из обязательных условий – указание страницы сайта, подтверждающей данные.
  2. Регистрация в Яндекс.Каталог. Это позволит привязать к одному домену до 7 регионов.
  3. Добавление компании в Яндекс.Адреса. Запись в этом справочнике обеспечит отображение фирмы на карте и адреса офиса в поиске, что увеличивает доверие пользователей.

Как видно, региональное продвижение сайта – непростой процесс, требующий учета множества факторов. Чтобы достичь успеха в таком деле, обращайтесь к специалистам в Webline Promotion.