Небольшой кейс о том, как можно при помощи поискового продвижения и подключения дополнительных каналов открыть и расширить сеть школ фигурного катания и хоккея для детей и взрослых. Мы начали работать с этим проектом, когда набор только открывался. Через 2 года интернет помог организовать стабильный поток студентов в нескольких крупнейших городах и расширить тренерский состав в несколько раз.

Тематика проекта: Хоккейная школа
Регион продвижения: Москва и СПб
Срок продвижения: 2 года
Бюджет на старте: 20 000 руб.
Бюджет в месяц (увеличен бюджет на внешнее продвижение): 30 000 руб.

Нам удалось вырастить поисковый трафик более чем в 10 раз и стать лидером в тематике при достаточно скромных бюджетах.

Проблемы проекта на старте работ:

  1. Структура сайта и проблемы релевантности страниц. 
  2. Большой процент отказов с мобильных устройств.
  3. Отсутствие трафика с поисковых систем.
  4. Низкий процент конверсии (заказы через форму обратной связи).
  5. Отсутствие брендовых запросов и переходов по ним в поисковых системах.

Задачи:

  • При минимальном бюджете выйти на положительный ROI через 6 месяцев;
  • Увеличить охват аудитории и количество переходов по бренду;
  • Войти в топ-3 сайтов тематики по объему органического трафика.

Решение:

1 этап: работа со структурой и релевантностью

Разработка структуры на основе семантического ядра. Разделение страницы «тренировки по хоккею» на 3 тематические:

  • тренировки по хоккею для детей;
  • тренировки по хоккею для взрослых;
  • индивидуальные тренировки и групповые;

Также школа предоставляет услуги тренировок по фигурному катанию, которые на сайте мы представили 2 страницами:

  • фигурное катание для детей;
  • фигурное катание для взрослых.

2 этап: устранение проблем адаптивности

Для решения проблемы высокого процента отказов с мобильных устройств мы провели тестирование сайта в несколько этапов:

  • проанализировали адаптивную верстку;
  • проанализировали кроссплатформенность верстки;
  • выявили наиболее эффективные варианты размещения CTA и форм обратной связи;
  • внедрили правки в верстку сайта.

Это позволило значительно снизить показатели отказов:


График показателя отказов пользователей с мобильных устройств

3 этап: поисковая оптимизация посадочных страниц

  • проработка текстовых зон документа на вхождения ключевых слов;
  • разработка стратегии ведения корпоративного блога;
  • контент-маркетинг и скрытый маркетинг;
  • крауд-маркетинг и скрытый маркетинг;
  • маркетинг в социальных сетях.

Грамотная работа с построением ссылочной массы при помощи белых методов позволила нарастить количество ссылающихся сайтов, увеличить траст и не рисковать попаданием под санкции поисковых систем. Мы рекомендуем использовать максимально естественные методы получения обратных ссылок.


Динамика ссылочной массы сайта по Ahrefs.com

 

4 этап: юзабилити тестирование и проработка элементов CTA

На сайте отсутствовали элементы обращения пользователей (Call to action) и абсолютно не велась работа с коммерческими факторами ранжирования. Мы провели ряд работ, таких как добавление таблиц с ценами на посадочные страницы, внедрение кнопки CTA в header и plain-text и других, что позволило значительно улучшить показатели конверсии.

Динамика изменения показателя конверсии формы заявки

5 этап: брендовые запросы

Брендовые запросы – это запросы, которые включают в себя бренд (имя) компании. Например, «хоккейная школа +имя». На этапе наращивания ссылочной массы мы использовали такие технологии, как крауд-маркетинг и скрытый маркетинг. Мы занимались подбором площадок и групп в социальных сетях, где находится и общается наша целевая аудитория и оставляли упоминания о нашей школе. Таким образом удалось получить приток посетителей, которые уточняли поисковые запросы брендом. Также привлечение целевой аудитории при помощи блога позволило увеличить число прямых запросов и переходов из закладок без дополнительных вложений.

Результаты работы:

Динамика показателя CPC (стоимости перехода из поисковых систем)

Динамика трафика и поисковых систем

Видимость семантического ядра

Количество фраз в видимости

Выводы:

Проекты, которые имеют относительно узкую тематику, можно легко продвигать без бюджета и при этом действовать комплексно. Даже в самых конкурентных регионах можно за 12-18 месяцев выйти в лидеры тематики. Старайтесь использовать все каналы, пусть и минимально, и вы получите необходимые вашему бизнесу результаты.

Хотите так же? Заказывайте продвижение сайта прямо сейчас!