Раскрутка собственного магазина в сети – один из популярных вариантов для бизнеса. В некоторых случаях реализация идеи становится успешной, а в других – провальной. Вторая ситуация подразумевает под собой отсутствие продаж и, соответственно, прибыли. Бывает и так, что дела шли неплохо, но в какой-то момент деятельность стала убыточной. Попробуем разобраться, почему это происходит и как исправить.

Полное отсутствие рекламы

Первая причина неудач в бизнесе обычно актуальна для слишком уверенных в себе новичков или «людей старой закалки». Они свято верят, что хорошее в рекламе не нуждается, а потому просто ждут заказов. К сожалению, их не будет: потребители банально не знают, что существует ваша чудесная компания, предлагающая качественные товары/услуги. Заявлять о себе просто необходимо, иначе все усилия и бюджет, потраченные на разработку сайта и приобретение продукта, будут напрасными.

Решение. Проанализируйте свое финансовое состояние и выделите определенную сумму на рекламу. Помните: вкладывать придется регулярно. Сюда относится настройка контекста, оптимизация сайта, публикация материалов на сторонних источниках, раскрутка групп в социальных сетях и пр.

Промах с целевой аудиторией

Открывая собственный интернет-магазин, вы должны четко осознавать, что и кому предлагаете. Если сфера деятельности заключается в продаже оборудования для завода, неразумно таргетироваться на молодых девушек. Шанс попасть на потенциального клиента в таком случае стремится к нулю.

Выход из ситуации. Составьте своеобразный портрет заказчика: это мужчина или женщина, сколько человеку лет, чем он интересуется, как проводит досуг, на какой социальной ступени находится и пр. Осознание особенностей и потребностей клиента поможет понять, где именно следует давать рекламу, чтобы был эффект.

Ошибки на сайте и проблемы с юзабилити

Нередкая причина отсутствия продаж – банальная невозможность оформить заказ в корзине. Если прежде все шло хорошо, но вдруг резко ситуация ухудшилась, самостоятельно протестируйте функциональность ресурса. Также удостоверьтесь, что предусмотрели все возможные способы совершить покупку. Пример: иногда посетителям бывает сложно разобраться с сайтом, даже если у вас максимально простой интерфейс. Им легче позвонить по телефону и устно договориться с менеджером.

Вывод: отслеживайте динамику, тестируйте функциональность и продумайте юзабилити до мелочей с учетом потребностей целевой аудитории.

Завышенные ожидания

Ими обычно грешат новички, абсолютно не имеющие представления о продвижении в интернете. Они считают, что сайт должен оказаться если не на первом месте, то хотя бы в тройке лидеров ТОПа через сутки после заказа услуг у специалистов.

Решение. Осознайте: продвижение в сети – дело, растянутое во времени, особенно если речь идет о SEO-оптимизации. Здесь результаты заметны через несколько месяцев. Не торопите исполнителей, лучше постарайтесь вникнуть в специфику их работы.

Неадекватная цена

Зачастую речь идет о слишком высокой стоимости, отпугивающей пользователей. Вы стремитесь побыстрее окупить затраты и получить прибыль, однако потенциальные клиенты заинтересованы в качественном продукте за минимальную цену. Такими же негативными последствиями может обернуться и поразительно низкая стоимость. Покупатели насторожатся и усомнятся в качестве изделий, предложенных по очень маленькой цене.

Что делать? Изначально не поленитесь отследить стоимость у конкурирующих компаний. Это необходимо для полноценного понимания ситуации на рынке. Если вы считаете, что ваш продукт достоин высшей оценки, аргументируйте это. Поясните на сайте, почему стоит именно такая цена (используются уникальные материалы собственного производства, изделия выполняются вручную и пр.), постарайтесь убедить пользователей в том, что они платят за эксклюзив.

Ошибка с нишей

Некоторые люди ограничиваются небольшим количеством специфического товара. Пример – начинают продавать серьги ручной работы. В основном подобные позиции интересны девушкам, и то не всем. Второй путь – желание иметь в ассортименте множество наименований. Здесь риск провалиться еще больше, чем в предыдущем случае.

Решение. Сначала выберите несколько связанных между собой товаров и займитесь их реализацией. Хотите иметь дело с изделиями ручной работы? Прекрасно, но не зацикливайтесь только на серьгах. Предлагайте браслеты, кольца, подвески, другие аксессуары, вспомогательные материалы и пр. Далее можно расшириться до декора для дома, например. Так, известный украинский магазин Rozetka изначально предлагал только бытовую технику, но сегодня ресурс можно смело назвать неплохим аналогом Aliexpress. Это же справедливо и для проблемы с категориями. Если товара у вас пока немного, не стоит ставить по 1-2 позиции на категорию. Разбейте ассортимент на несколько основных разделов, иначе пользователи подумают, что у вас совсем мало продукции, и уйдут к конкурентам.

Отсутствие УТП

Аббревиатура расшифровывается как «уникальное торговое предложение». Это характеристика, по которой вы выгодно отличаетесь от конкурентов. Именно она заставляет потребителей откладывать покупки в корзину и приносить прибыль вам, а не искать на просторах сети другой магазин.

Желание все сделать самостоятельно

Многие начинающие бизнесмены, имея в распоряжении небольшой бюджет, стремятся сэкономить на услугах специалистов и считают, что сами во всем разберутся. Они создают интернет-магазин на какой-нибудь бесплатной платформе, пишут несколько постов в социальных сетях (в лучшем случае), копируют описания товаров с других сайтов и садятся ждать продаж. Однако откуда им взяться, если рекламной кампании нет?

Противоположный вариант: человек неплохо разбирается в тонкостях продвижения в интернете, понимает, какая значительная работа должна быть проведена, и ночами сам сидит над проектом. Этот путь тоже тупиковый, ведь при всем желании заменить одним человеком целый штат профильных специалистов невозможно. Если бы это было реально, рекламные агентства попросту исчезли бы как явление.

Не желаете проходить все круги ада в одиночку, но хотите получать прибыль от бизнеса? Тогда обращайтесь в Webline Promotion. Мы знаем, как заставить интернет-магазин продавать.