Ни что, наверное, так хорошо не раскрывает суть Landing Page как цитата Оли Гарднера – «One Page. One Purpose. Period» (Оли Гарднер со-основатель сервиса конструктора лендингов – Unbounce). И действительно основная задача лендингов – это продажа определенного товара или услуги в определенный заданный период. Чтобы выполнять поставленную задачу на Landing Page собирается рекламный трафик и все что остается это заинтересовать посетителя красочным дизайном и призывами к действию.

Так было с момента зарождения понятия Landing Page. А процесс создания лендинга напоминал сцену из фильма «5 элемент», когда Корбен Даллас поджигал последнюю спичку. Поскольку, нужен был цепляющий дизайн, отлично настроенная рекламная компания и, конечно же, продающий текст с призывом к действию. Все эти элементы должны били работать как слаженный механизм и любые ошибки приводили к потере потенциальных клиентов.

Со временем лендинги стали периодически проскакивать в около ТОПовую выдачу. И возник закономерный вопрос: «Как оптимизировать Landing Page, чтобы привлечь больше поискового трафика?».

Факторы ранжирования и Landing Page

С рядом факторов ранжирования, такими как, ссылочная масса, социальные факторы и прочее, не возникло особых сложностей, поскольку всегда можно нарастить ссылочную массу и социальные сигналы, тем более, если с рекламной компанией работает SMM. Большую сложность вызывали такие факторы как поведенческие факторы и контентный маркетинг.

Возможно Вас заинтересует Разработка Landing Page

Landing Page и поведенческие факторы

Первое время на поведенческие факторы старались влиять добавляя на страницу видео, различного рода всплывающие окна не дающие пользователю уйти со страницы и т.п. Но технологии не стоят на месте, и одним из ярких решений для повышения поведенческих факторов стал «параллакс-скроллинг» основанный на технологии AJAX. С применением подобной технологии одностраничный сайт можно превратить в приложение-игру для посетителя сайта.

Примеры оригинальных сайтов с использованием параллакс-скроллинга:

  • www.makeyourmoneymatter.org
  • www.iutopi.com

Однако стоит отметить, что применять AJAX нужно с осторожно, чтобы не перегрузить сайт и не увеличить скорость его загрузки, что, наоборот, приведет к ухудшению ПФ. Кроме того, с точки зрения SEO применения технологий AJAX неэффективно, поскольку затрудняет индексацию контента поисковыми роботами.

Оптимизация контента на Landing Page

Что же касается оптимизации контента есть 2 наиболее популярных и эффективных способа:

Способ #1

Группировка контента по блокам. Каждый из блоков должен иметь релевантный контент с ключевыми запросами, а также заголовок H1. Далее каждому из блоков присваивается собственный URL с помощью хеш-тега — #, а навигация реализовывается с помощью якорей.

Пример уникализации URL с помощью # и с параллакс-скроллингом:

  • www.mypizzaoven.nl

Способ #2

Аналогично первому способу группировка контента по блокам. Но присваивания блокам собственного URL происходит при помощи JavaScript и метода PushState. Данный метод был представлен и рекомендован для использования компанией Google еще в 2013 году.

Метод PushState позволяет присвоить полноценный URL для каждого блока, при этом изменение поисковик будет видеть изменение адреса страницы без непосредственной перезагрузки. Кроме того, вебмастер может прописать свой уникальный title каждому блоку, что также весьма не плохо. По сути, используя метод PushState, Landing Page приобретает свойства обычного сайта, так как поисковые системы воспринимают его как полноценный многостраничник.

Комментарии специалиста Google Мэтта Каттса на счет метода PushState:

Примеры сайтов с использованием метода PushState:

  • www.collectif-yay.com
  • www.flowerbeauty.com

Если сравнивать два способа, безусловно, второй имеет больше плюсов с точки зрения SEO, однако не обойтись и без минусов. Основным минусом является сложности в анализе показателей Метрики и Аналитики. В случае, когда пользователи быстро пролистывают страницу вниз, Метрика и Аналитика зафиксируют невероятную скорость посетителя, который просматривает отдельный URL за считанные секунды, будто сам Флеш (герой комиксов) посетил ваш сайт. Таким образом, анализ показателей Метрики и Аналитики требует иного подхода, но это уже совсем другая история.

Техническая оптимизация Landing Page

Что касается технической оптимизации Landing Page, стоит выделить следующие пункты:

  • Мета-теги. Как и для других сайтов мета-тег существенно влияет в первую очередь на релевантность и соответственно на ранжирование в поисковых системах. Мета-тег хоть и не влияет на ранжирование, но может оказать существенное влияние на CTR, таким образом, его также следует соответственно оптимизировать. В случае если Landing Page реализован с помощью метода PushState, то картина с оптимизацией мета-тегавыглядит на много привлекательнее. В таком случае для каждого блока создаем свой оптимизированный.
  • Теги H1-H2 также не следует забывать оптимизировать. При правильной технической реализации лендинга допускается размещение более одного тега H1 (по одному для каждого блока). • Полные контактные данные (городской номер телефона, корпоративный email, адрес организации и другая контактная информация). Контактные данные следует разметить с помощью микроразметки Schema.org. При наличии физического адреса организации необходимо реализовать блок с интерактивной картой проезда. Все это является коммерческими факторами ранжирования.
  • В зависимости от тематики сайта и целесообразности продвижения в социальных сетях, необходимо внедрить на сайте микроразметку Open Graph.
  • Реализация расширенных сниппетов. Данный шаг напрямую влияет на CTR через улучшение привлекательности сниппета в выдачи. Логично, что пользователь предпочтет сайт с более информативным сниппетом, который релевантен его запросу.
  • Оптимизация изображений. В первую очередь изображения, размещенные в блоках лендинга, должны быть хорошего качества, иметь оптимизированные теги alt и title, файл изображения должен иметь человекопонятное название (к примеру smesitel_dlja_kuhni_mofem_603.jpg вместо IMG8811.jpg ) и, конечно же, изображения должны быть релевантны тексту, в котором они размещены. Естественно необходимо, чтобы путь к папке с изображениями не был закрыт в файле robots.txt.

Помимо данных пунктов нужно не забывать о качественном контенте на сайте. Следуя данным не сложным правилам можно существенно улучшить как позиции лендинга в поисковых системах, так и качество привлеченного трафика.

Возможно Вас заинтересует Техническая оптимизация сайта