Проект: Активные туры
Продолжительность работы: 2 мес.
Бюджет в месяц: 50 тыс. руб.
Цели проекта: привлечение целевого трафика, покупка туров.

Юзабилити сайта является одним из важнейших факторов, которые влияют на конвертирование посетителя в лида. Этот кейс о том, как с помощью грамотного юзабилити и качественной рекламы привлечь на сайт целевую аудиторию и продавать активные туры.

Проблемы проекта на старте работ

  • Неправильная структура сайта.
  • Неудобная навигация.
  • Отсутствие информации о турах.
  • Контекстная реклама не рассматривалась как качественный канал трафика.

Задачи:

  1. Провести аудит юзабилити сайта и разработать рекомендации.
  2. Настроить рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google AdWords.
  3. Вести рекламные кампании.

Решение

Этап 1: анализ юзабилити сайта

Анализ юзабилити сайта проводился в несколько шагов.

  1. Поиск слабых точек взаимодействия пользователя с сайтом. Мы подготовили рекомендации касательно структурного расположения блоков на страницах и информационной структуры ресурса в целом. Среди них – добавление фильтров, удобная категоризация туров и форматирование контента.
  2. Подготовка рекомендаций для навигационного меню на сайте. Это было сделано для того, чтобы посетителю было удобно пользоваться сайтом, и он понимал, на какой странице он находится, как с нее выйти, перейти на другую и т.д.
  3. Анализ графических элементов сайта:
    • графических элементов палитры;
    • контраста и форм этих компонентов;
    • микровоздействия пользователя с элементами сайта.
  4. Анализ удобства восприятия текстовой информации на сайте:
    • наличие html форматирования контента;
    • текущие шрифты на сайте (количество гарнитур, размеров, начертаний).

    Также мы подготовили рекомендации по корректности текстовой информации на сайте с точки зрения пользователя (логичность, уместность, уникальность).

  5. Анализ адаптивной версии сайта:
  • работоспособность функциональных элементов;
  • графические элементы;
  • верстка мобильной версии.

Этап 2: создание рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords

После внедрения правок на сайте мы приступили к разработке рекламной стратегии.

Этапы работ:

  • анализ целевой аудитории;
  • выбор приоритетных категорий;
  • создание масок ключевых слов;
  • сбор семантического ядра;
  • написание уникальных текстов объявлений;
  • разработка рекламной кампании на поиске;
  • создание рекламной кампании в РСЯ/КМС;
  • ретаргетинг/ремаркетинг.

В первую очередь, мы проанализировали целевую аудиторию. Далее выбрали приоритетные направления и создали маски ключевых слов, по которым провели сбор семантического ядра. Следующий этап – кластеризация ключевых слов и создание рекламных кампаний.

Мы разбили рекламные кампании по категориям сайта, а группы объявлений с ключевыми словами – соответственно по подкатегориям.

Этап 3: анализ эффективности работы рекламных кампаний, оптимизация

На данную нишу существенно влияет сезонность, поэтому рост трафика значительно увеличился. Естественно, из-за конкретности, цена ставки превышала допустимо разрешенную. Мы принялись оптимизировать рекламные кампании, чтобы получить как можно больше и того, что позволяет бюджет.


График рекламного трафика

В первую очередь была повторно проанализирована целевая аудитория.


Демографический анализ целевой аудитории

Учитывая наличие множества активных туров для мужчин, процент отказов, время на сайте и глубину просмотра, было принято решение увеличить ставки в «корректировках ставок» на 50%.
Так, добавлены неэффективные площадки как в РСЯ, так и в КМС.


Демографический анализ целевой аудитории

Мы добавили новые ключевые и минус-слова. Регулярно корректировали ставки и дневные бюджеты, а также проводили тестирование объявлений и изображений.

Результаты работы:

За первые 2 недели работы рекламных кампаний нам удалось получить 5 заявок на туры, общей стоимостью более 300 тыс. руб. 2 покупки тура проходили в телефонном режиме, 3 через сайт.

Семантическое ядро рекламных кампаний расширялось, структура сайта менялась и улучшалась. В итоге за 1 месяц работы рекламных кампаний мы получили около 11 забронированных туров.

В результате нашей работы:

  • повышена лояльность пользователей к сайту;
  • повышена вовлеченность посетителей;
  • средний CTR рекламных кампаний на поиске – 20%;
  • средняя цена клика составила 7.58 руб.;
  • забронировано более 11 туров, общей стоимостью более 500 тыс. руб.;
  • стоимость конверсии составила 3 тыс. руб.

Вывод:

С момента работы над проектом нам удалось не только привлечь целевую аудиторию и получить конверсии, но и провести качественный аудит юзабилити сайта, который положительно повлиял на конвертацию посетителя в лида. Благодаря правильной структуризации сайта и понятному для пользователя наполнению, мы создали актуальную площадку для бронирования туров.