Проект: Медицинская клиника
Продолжительность работы кампании: 6 мес.
Бюджет в месяц: 85 000 руб.
Цели проекта: Увеличение количества заявок в клинику

Кейс о том, как с помощью оптимизации рекламных кампаний и грамотной настройки контекстно-медийной сети можно снизить цену клика и повысить количество заявок.

Нам удалось увеличить количество конверсий в месяц почти в 2 раза.

Проблемы проекта на старте работ

  1. Неправильное разделение ключевых слов по категориям.
  2. Все рекламные кампании смешаны.
  3. Отсутствие разбиения ключевых слов по приоритетности.
  4. Одна единая ставка на все ключевые слова.

Задачи:

  1. Оптимизировать аккаунт в Google AdWords.
  2. Настроить контекстно-медийную сеть и ремаркетинг.
  3. Оптимизировать рекламные кампании.

Решение:

1 этап: расширение и структуризация семантического ядра по категориям и направлениям

С этой целью мы выделили 3 типа запросов:

  • целевые;
  • тематические;
  • информационные.

На каждую категорию по приоритетности выставлен свой бюджет и своя ставка.

Так как на сайте, кроме перечня услуг, представлены статьи, видео и полезная информация для клиентов, мы использовали в контекстной рекламе и информационные запросы. Рекламный бюджет на них не превышал 5% от общего. Это позволило не только расширить охват аудитории, но и повысить узнаваемость бренда.
Структуризация рекламных кампаний дала возможность эффективно оценивать работу ключевых слов. Таким образом получилось снизить цену клика по целевым запросам, что, в свою очередь, сократило стоимость заявки (CPO).

2 этап: настройка контекстно-медийной сети

Для начала мы сделали чистку неэффективных площадок. Для этого добавили их в «Исключения мест размещения в кампании» общей библиотеки Google AdWords. Таких сайтов было более 2 000. В результате мы получили более целевой трафик.


Исключение неэффективных площадок

Также мы использовали расширения в наших рекламных кампаниях (дополнительные ссылки, уточнения, отображаемые ссылки, структурированные описания и т.д).

3 этап: оптимизация рекламных кампаний

Так как тематика специфическая, мы проводили множество работ по оптимизации рекламных кампаний, среди которых:

  • усовершенствование объявлений;
  • повышение CTR;
  • регулярное добавление неэффективных площадок КМС в черный список;
  • постоянное тестирование различных корректировок ставок.


Динамика увеличения количества заявок

Для проведения такой глубокой оптимизации и получения положительных результатов необходимо время. Через месяц после начала работ была видна первая положительная динамика. Как видно на графике, количество заявок и максимальное количество заявок в день увеличилось.

Результаты работы:

Метрики эффективности

До оптимизации

После оптимизации

Цена клика

17,08 руб.

12,94 руб.

Количество конверсий в мес

66

121

Максимальное количество конверсий в день

7

11

Коэффициент конверсии

2,9%

3,4%

Вывод:

Несмотря на специфику ниши и высокую конкурентность, грамотная оптимизация, включающая расширение СЯ, добавление расширений, работу с площадками, ключевыми и минус-словами, позволила не только повысить целевые переходы и конверсии, но и увеличить узнаваемость бренда.