Главная цель крауд-маркетинга – ненавязчиво донести пользователям информацию о продвигаемом продукте. Ключевое слово – ненавязчиво. Несмотря на то, что крауд-маркетинг является частью рекламы, посты должны быть в большей степени «скрытыми», нежели рекламными. Они должны нести полезную для пользователя информацию, помогающую решить те или иные проблемные, спорные и прочие ситуации. Но и сам продукт при этом должен соответствовать определенным критериям качества и быть полезным.

Определение гласит, что крауд-маркетинг – это рекомендательные комментарии в тематических сообществах, форумах, социальных сетях, призванные привлечь внимание к продвигаемому продукту. Стоит добавить, что комментарии должны содержать не только упоминание бренда, но и ссылку на этот продукт.

Что нужно для того, чтобы начать строить стратегию для этого незамысловатого, на первый взгляд, маркетинга?

В первую очередь необходимо выяснить, что вы хотите получить от продвижения таким способом, какие цели преследуете: рост трафика, конверсию, увеличение ссылочной массы или же повышение узнаваемости бренда.

Разберем каждую из них подробнее.

Стратегия для привлечения трафика и конверсии

Это наиболее дорогой и трудоемкий вид продвижения методом крауд-маркетинга. Для реализации стратегии используются площадки с хорошим трафиком, живой аудиторией и жесткой модерацией. Как правило, на них необходимо покупать аккаунты бывших пользователей, прокачка которых составляет свыше 1000 сообщений.

Лишь единицы форумов с хорошим посещением и наличием активных пользователей могут позволить разместить на своих площадках ссылки. Некоторые форумы требуют прокачку аккаунтов от 30-50 до 1000 сообщений и только тогда предоставляют возможность разместить на них информационные посылы, содержащие ссылки.

Все эти моменты усложняют работу маркетологов и требуют дополнительных финансовых вливаний в продвижение.

Даже если вы на 100% уверены, что ссылка будет удалена модератором через час-два после посева, ее все равно необходимо размещать, даже без прокачивания аккаунта. За пару часов  она может дать больше переходов, чем ссылки за один год, размещенные на менее проблемных площадках. Стоит учесть, что траст пользователей к таким «быстрым» постам, опубликованным на хороших площадках, будет намного ниже, чем в случае хорошей прокачки аккаунта.

Стратегия такого контент-маркетинга выглядит следующим образом:

  1. Поиск свежих обсуждений. Тема должна быть не только актуальной, но и свежей. Как правило, если в теме более месяца не ведется обсуждение, то она отсеивается;
  2. Создание или покупка аккаунта для размещения на форуме, социальных сетях и т.д.;
  3. Изучение поведения и «языка» форума, чтобы ассимилировать, стать “своим” на форуме, следовательно, повысить к себе доверие пользователей;
  4. Размещение комментария.

При такой стратегии стоит обращать внимание на переходы со ссылок, а не на время существование размещенной ссылки. Маркетологи просто будут отказываться работать на площадках, если главным условием оплаты будет выживаемость постов.

Стратегия роста ссылочной массы

Пусть это звучит грубо, но такой метод размещения фактически напоминает спамерский. Однако ссылки публикуются более тематично и вручную, а не с помощью хрумеров и прочих программ. Как показывает практика, такой способ размещения тоже может принести как трафик, так и конверсию.

Эта стратегия относится к классическому методу крауд-маркетинга и является самым недорогим видом размещения ссылок с помощью партизанского маркетинга. Внешне напоминает стратегию для привлечения трафика и конверсии, но только внешне:

  1. Мониторятся тематические площадки для размещения. Они имеют «мягкую» модерацию или же на них вовсе отсутствует модератор;
  2. Создается и прокачивается аккаунт (как правило, до 15 сообщений). Многие маркетологи уже имеют на таких площадках аккаунты, прокачанные от 100 и более сообщений, т.к. «спамерские» форумы являются базовой основной их работы;
  3. Размещаются ссылки.

При этом виде размещения ссылки становятся фактически вечными и живут до тех пор, пока сам форум не будет закрыт или их не вынесет очнувшийся модератор.

Поиск площадок для первых двух методов происходит двумя способами:

  1. По ключевым запросам. Используются вхождения, к примеру «товар форум» (для поиска в Google) или же «товар inurl:forum» (для поиска в Yandex);
  2. По обратным ссылкам конкурентов.

Стратегия роста упоминания бренда

Здесь задействуются не только тематические площадки форумов и социальных сетей, но и отзовики. При этом работа на отзовиках ведется в первую очередь, а потом продолжается совместно с упоминаниями и размещениями на форумах, статьях и других информационных площадках. Цель такого продвижения – создать положительный фон бренда и привлечь посетителей на их ресурс, сайт, товар и т.д. Упор делается не только на ссылочную массу, но и на работу с брендингом, на повышение узнаваемости продукта.

В виде площадок используются:

  • форумы;
  • социальные сети;
  • отзовики;
  • тематические каталоги;
  • справочники;
  • сайты поиска работы и т.д.

Сама стратегия выглядит следующим образом:

  1. Мониторинг брендовых запросов;
  2. Разделение площадок на несколько секторов работ. Для написания отзывов могут привлекаться копирайтеры, в то время как маркетологи выполняют более привычную для них работу;
  3. Составление и размещение постов и отзывов.

Такая стратегия не только способствует увеличению ссылочной массы, но и создает положительный фон упоминания бренда на тематических площадках. Это позволяет выделить себя среди брендов-конкурентов.

Для этой стратегии, кроме поиска по ключевым запросам и по обратным ссылкам конкурентов, могут использоваться такие сервисы поиска, как google.com/alerts (бесплатный) или же платные сервисы: youscan.io, talkwalker.com и пр.

Вместо вывода

Правильно построенная стратегия ведет к решению поставленных перед маркетологом задач. Плацдарм для этого может подготавливаться от двух-трех дней до двух-трех месяцев (в зависимости от того, какого результата вы желаете достигнуть).

Стоит отметить, что влияние как на качество работы маркетологов, так и на правильный выбор стратегии, в первую очередь, оказывает информационная осведомленность, что в некотором роде решает корректно заполненный бриф.