Любили ли вы рассказывать истории, когда были юными? Ранее они могли вызывать проблемы с родителями или учителями. Однако это умение весьма полезно маркетологу в социальных медиа. Все большее число брендов, работающих онлайн, начинает использовать сторителлинг, чтобы привлечь потребителей в сети.

Роль историй в маркетинге

Для построения успешного бизнеса в современном гиперконкурентном пространстве электронной коммерции мало просто привлекательного сайта, хорошей демонстрации товара и легкого оформления заказа. Покупатель доходит до корзины после долгого путешествия по интернету и знакомства с брендом. «Аудитория поневоле» осталась в прошлом, что делает сторителлинг жизненно важным для выделения вашего бренда среди множества подобных.

В чате Social Media Today в Twitter многие маркетологи соглашались с перспективой сторителлинга как формы продвижения в социальных медиа. Однако было одно несоответствие: слишком большое количество людей фокусировалось на выгодах для локального бизнеса. Они не тратили время на обсуждение преимуществ такого решения для крупных компаний, хотя растущее число брендов в электронной коммерции начали применять подобную практику. Стоит заметить, что подходы в обоих случаях должны отличаться.

Moen, крупнейший производитель смесителей и онлайн-продавец в Северной Америке, пару месяцев назад провел кампанию «Истории в Instagram». Она была поразительно успешной, и у Moen вышло на 45 % больше показов после нее. Это привело к увеличению продаж в интернет-магазине.

Наиболее интересны в случае с Moen отраслевые особенности. Смесители – не самая вдохновляющая вещь, о которой можно поговорить, однако Moen нашли неординарный способ поддерживать связь с клиентами. Они взяли наиболее качественные фото и сделали классную .gif, которая всем понравилась.

Такой подход мог бы не сработать в случае с менее известными интернет-магазинами. Им необходимо сосредоточиться на построении бренда и генерации конверсии в условиях минимального бюджета. Ниже представлены несколько моментов, которые следует учитывать при разработке стратегии сторителлинга в социальных медиа.

Свяжите свою историю с потребностями клиентов

Помните все рекламные сообщения Geico Caveman? Они не фокусировались на соответствии желаниям пользователей. Geico имели успех, так как они были национальной компанией, стремящейся поддерживать бренд, а не генерировать конверсию.

Для маркетологов в электронной коммерции это непозволительная роскошь. Они должны убедить покупателей в выгодах своего продукта, особенно если работают в нише с высокой конкуренцией.

Однако иметь хорошую историю недостаточно. Вы должны быть уверены, что в ней содержится «цепляющий момент», демонстрирующий потребителям отменное качество продукта.

Как это сделать? Начать необходимо со слушания покупателей. Рассмотрим бизнесмена, продающего утяжеленные одеяла онлайн. Он получает шестизначный доход, работая неполный день, так как отлично понимает своих потребителей.

Существует много причин, по которым люди используют утяжеленные одеяла. Некоторые приобретают их, чтобы снизить тревогу. Другим они необходимы для преодоления бессонницы или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Если бы владелец бизнеса разрабатывал стратегию сторителлинга для социальных медиа, ему бы пришлось подстраиваться под каждый из указанных случаев.

Сделайте свою историю личной

Когда вы продвигаете коммерческий сайт в социальных сетях, у вас есть две цели:

  • генерировать продажи;
  • раскрутить бренд.

Сэм Овенс, 27-летний миллионер и основатель Domination Media, утверждает, что любому бизнесу необходимо фокусироваться на развитии собственного бренда с самого начала. Сторителлинг в социальных сетях – отличный способ, поэтому убедитесь, что сосредотачиваетесь на себе так же, как и на продукте.

Когда вы используете сторителлинг в маркетинговой стратегии, то хотите быть уверенными, что аудитория вас слышит. Ваша цель – представить людям свой бренд, а не просто рассказать интересную историю. Для коммерческой компании это лучший способ познакомиться с потребителями. Они никогда не увидят вас лично, как в случае с традиционным местным магазином. Не упускайте возможность продемонстрировать себя и продукцию. Так вы будете выглядеть более естественно.

Используйте качественные изображения

В словах легко потеряться. Вы не рассказываете историю о призраках в лагере у костра. Вы устанавливаете контакты с потребителями через социальные медиа, поэтому качественные картинки очень важны. Видео также могут хорошо сработать. Помните, что пользователи просматривают контент с изображениями в 4 раза чаще, чем просто текстовый.

Это перевод статьи, размещенной на сайте Maximize Social Business.