Временными (или арендными) называются анкорные и безанкорные ссылки, которые ведут на ваш ресурс. Они приобретаются на специальной бирже по определенной стоимости и размещаются на сайте на ограниченный период времени (пока поступает ежемесячная плата и существует место, где вы их купили).

Как известно, внешняя оптимизация сайта напрямую зависит от ссылочной массы. Выбрав стратегию продвижения временными ссылками, оптимизатор и владелец ресурса должны понимать, что за ними необходимо постоянно следить и грамотно планировать бюджет для регулярной оплаты. При отказе от услуг вебмастера клиент теряет средства, вложенные ранее в закупку временных ссылок. Когда оплата перестает поступать, они пропадают с сайтов-доноров, что влечет за собой неприятные последствия. Поисковые роботы обнаружат «мигание» внешних ссылок на ваш сайт и заподозрят в нечестном продвижении. Как результат, позиции просядут, страницы могут вылететь из индекса, появится риск попасть под фильтры поисковых систем.

Практический совет: ссылочную массу, которая растет при покупке ссылок, необходимо время от времени проверять на индексацию. Это связано с тем, что они иногда выпадают из индекса ПС, а вы все равно за них платите. Чтобы не тратить бюджет впустую, стоит периодически проводить тестирование.

Преимущества временных ссылок

  1. Оплата начисляется за конкретный срок использования. Это значит, что вы можете беспрепятственно снять какую-либо ссылку, не потеряв деньги.
  2. Растянутость бюджета во времени: вам не придется единоразово отдавать значительную сумму. Потребуется ежемесячно выделять небольшое количество финансов, что не ударит по карману.
  3. Скорость раскрутки сайта. Он оказывается в верхних позициях в выдаче ощутимо быстрее, чем в ситуациях с использованием “вечных” ссылок.

Помните: процесс закупки должен быть максимально естественным, а сайт, на котором вы размещаете ссылку, – весьма качественным и близким по тематике вашему.

Как понять, подходит ли донор?

 

Оценивание потенциальной площадки – основной и наиболее важный пункт ссылочного продвижения. Необходимо провести тщательный анализ сайта по тематике и качественным показателям. Стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Linkpad – количество входящих и исходящих ссылок;
  • индексацию страниц донора в поисковых системах;
  • траст и спам;
  • посещаемость.

Для полноценного понимания приведем пример и посмотрим, как это работает на практике.

  1. Мониторинг количества входящих и исходящих ссылок на сайт-донор. В этом случае понадобится расширение RDS bar (как вариант, для Mozilla). Дополнение анализирует множество показателей, один из которых – Linkpad.
  2. Хороший донор – это когда количество входящих ссылок (зеленое число) не меньше исходящих (красное число). Как минимум, это говорит о том, что сайт не заспамлен, на него тоже ссылаются другие ресурсы.

     

    Хороший ссылочный профиль

    Заспамленный ссылочный профиль

  3. Проверка страницы, где вы собираетесь осуществить закупку ссылок, на индексирование в Google и Yandex. Это необходимо, ведь страница донора может попросту отсутствовать в индексации либо быть закрыта в коде.
  4. Чтобы посмотреть параметр, используйте операторы:

    • url:http://site.ru – для Yandex;
    • info:http://site.ru – для Google.

  5. Определение качества донора по показателям траста (авторитетности) и спама. Чем выше первый и ниже второй, тем лучше. Для этого понадобится сервис Checktrust.
  6. Проверка посещаемости ресурса, на котором надо купить ссылку. Удобный сайт – similarweb. Необходимо только вставить URL донора и посмотреть результат.

Также не забывайте смотреть на ТИЦ в списке поиска площадки. В сервисах, предоставляющих эти услуги, такой параметр можно задать в фильтре.

Полезный совет: если проект только попал к вам для продвижения, обратите внимание, сколько ссылок было приобретено ранее, проверьте их на индексацию, распланируйте последующие закупки так, чтобы не было «ссылочного взрыва».

Учтите, купленные ссылки могут быть проиндексированы, но онлайн-сервисы для просмотра бэклинков иногда их не показывают.

Сколько стоит временная ссылка?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. На специализированных сервисах цена варьируется от нескольких копеек до сотен и тысяч. Однако высокая стоимость не всегда является показателем качества. Бывают ситуации, когда донор за 25 рублей значительно превосходит по параметрам сайт за 130 руб.

При поиске подходящего варианта ориентируйтесь на выделенный бюджет. Определите для себя нижнюю и верхнюю планку, в соответствии с которой и рассматривайте предложения. Таким образом, вы найдете решение, оптимально сочетающее стоимость и качество. Особенное внимание обращайте на последнее, так как именно от него зависит трафик и желаемый результат в целом.