Google RankBrain — новый фактор ранжирования в поисковой системе Google, который по данным специалистов самой компании входит в тройку самых авторитетных сигналов. На данный момент тяжело сравнивать Google RankBrain с самостоятельным алгоритмом ранжирования, однако не стоит исключать, что через несколько лет он может заменять множество технологий поискового ранжирования.

Компания Google долгие годы является лидером по инвестициям в направление развития AI-технологий (технологий искусственного интеллекта). Ранее достаточно большое количество разработок на основе искусственного интеллекта были представлены в области работы с речью, видео, переводами, а сейчас технологии пришли и в поисковую систему.

В чем особенность Google RankBrain?

  • Данный фактор ранжирования способен более точно отвечать на неоднозначные запросы пользователей и запросы, которые были введены впервые;
  • Точность обработки данных данной системы гораздо выше, чем человеческая (не говоря уже о скорости).

Google RankBrain начал работать с начала 2015 года и обрабатывал около 15% поисковых запросов. Сейчас по словам специалистов компании он обрабатывает «значительную часть запросов» и вполне вероятно, что скоро он будет применяться ко всему спектру запросов поисковой системы.

Возможно, вас заинтересует услуга крауд-маркетинг

Во время тестирования Google RankBrain превзошёл результат опытных инженеров компании. Они должны были выбрать страницы из поисковой выдачи, которые следует переместить на более высокие позиции. Инженеры выявили 70% страниц, а RankBrain — 80%.

Что о Google RankBrain думают специалисты?

Евгений Шестаков

Евгений Шестаков
Исполнительный директор Rush Agency

Мы давно подозревали, что как минимум кликовые ПФ на серпе Google работают. Полтора года назад мы подтвердили это несколькими достаточно чистыми экспериментами с минимальной долей шума. Результаты показали, что поведенческие факторы на серпе работают при том очень бодро. Тестировали на западном сегменте (один из регионов западной Европы). По итогам полученных результатов мы стали жестче пропихивать в Google нужные сниппеты, благо в Google это не трудно.

По поводу машинного обучения сказать что-то трудно, так как неизвестно с какими факторами и по какому принципу оно работает. По поводу конкуренции с Яндексом: так как алгоритм работает на выдаче Google уже давно, а сейчас о нем просто объявили, то не думаю, что это как-то сильно может на что-то повлиять.

Александр Михальченко

Александр Михальченко
Независимый seo-специалист, seo-analitik.com

RankBrain — очередной и логичный шаг от Google. В то время, когда Яндекс выпускает очередные «дурно пахнущие» апдейты, после которых вебмастера не знают за что хвататься и куда бежать, Google планомерно и точно совершенствует свои алгоритмы. Лично меня работа поиска Google в последнее время только радует. Если верить исследованиям, то алгоритм очень хорошо обучается и вскоре будет запущен в автономное плаванье, это не может не радовать. Я считаю если RankBrain с начала года не вызвал никаких серьёзных изменений, значит алгоритм не запущен на русскоязычный сегмент или работает на 10-15%. Подождем, посмотрим что будет.

Сергей Кокшаров

Сергей Кокшаров
Devaka.ru

Судя по ряду публикаций гуглоидов, RankBrain это не составляющие сайта, которые можно оптимизировать, а понимание интента пользователя по запросам (в том числе для совершенно новых слов в корпусе) для фильтрации результатов. Используя машинное обучение и искусственный интеллект, поисковик лучше определяет интент и качественней фильтрует результаты.

Владимир Сюткин

Владимир Сюткин
Частный специалист

Есть надежда на то, что этот алгоритм отбросит низкокачественные сайты как можно дальше в поисковой выдаче. Обучаемость алгоритма позволит ему распозновать откровенный шлак и ограничить пользователей ПС от лишней траты времени на поиск нужной информации. Это несомненно дисциплинирует всю отрасль сайтостроения (seo в том числе) и поднимет общую планку на новый уровень качества работы.

RankBrain — это один из многих, но, на сегодняшний день один из самых важных факторов ранжирования. А значит, следует сконцентрироваться на более качественных материалах для создания контента сайта, улучшении поведенческих сигналов и большем узнавании бренда компании.

Возможно, вас заинтересует услуга крауд-маркетинг