За последнее десятилетие блоги стали занимать все больше места на просторах сети. Появилось множество различных форматов, видов, направлений в блогосфере, а аудитория начала относиться к блогерам, как к экспертам. Блоги стали идеально подходить для проведения рекламных кампаний с целью презентации товаров и услуг, продвижения бренда. Предлагаем разобраться в основных понятиях и видах.

Заказать рекламу у блогеров

Основные термины

Блог (англ. blog, от web log) – это веб-сайт, на который систематично публикуются записи (посты) от автора или группы авторов с тематическим текстовым, графическим или видео контентом. Каждый блог имеет редакционную политику и основную тематику публикаций.

Блогер (от англ. blogger) — критик, главный редактор, журналист, автор в одном лице, человек, который профессионально ведет свой блог создавая уникальные, яркие статьи, описывая свое мнение на различные тематики.

Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) — термин, который обозначает глобальную базу или совокупность всех блогов сети для поиска и обмена информацией.

Виды блогов

Виды платформ:

  • автономные (расположены и зарегистрированы на платном хостинге);
  • на бесплатной платформе.

По количеству ведущих авторов выделяют блоги:

  • Авторский блог – ведет один человек;
  • Коллективный блог – ведением занимается группа людей, устанавливая общие правила;
  • Корпоративный блог – ведет команда одной компании.

По цели создания:

  • Личный – описывается личная жизнь автора;
  • Тематический – посвящается определенной сфере;
  • Имиджевый – используют для раскрутки своего бренда и повышения репутации;
  • Бизнес-блог – цель создания в продвижении определенных товаров и услуг.

По типу наполнения (контента) различают:

  • Текстовый блог – наполняется различного рода и типа текстовым материалом.
  • Видео блог или влог – блог, который наполняется видео-контентом. Чаще всего видеоканал.
  • Подкаст – блог с актуальными аудиофайлами, которые быстро и легко загружаются.
  • Фотоблог – основное содержимое это фотографии с интересными заголовками и небольшими по объёму комментариями.