Пожалуй, каждый пользователь не раз обращал внимание на кнопки целевых действий, обычно размещаемых на сайтах интернет-магазинов. Речь идет о той самой кнопке «Купить» или «Заказать», которая дает возможность приобрести выбранный товар. Рассмотрим основные принципы разработки дизайна этих элементов и поговорим об их значимости с точки зрения интернет-маркетинга.

CTA, или Call To Action в переводе с английского означает «призыв к действию». Почему же такому простому элементу на сайте владельцы уделяют столько внимания и ресурсов? Все просто: кнопка CTA — тот самый мост, по которому пользователь переходит от своей потребности к ее удовлетворению. Задача дизайнера — сделать этот путь как можно более коротким, комфортным, а главное, безопасным. От того, насколько продуманным окажется дизайн и функционал кнопки CTA, в конечном итоге будет зависеть успех продающего сайта.

Многочисленные исследования показывают: изменение параметров кнопки заметно влияет на уровень конверсии.

Так от чего же всё-таки зависит конверсия? Основными характеристиками кнопки Call To Action являются:

  • Расположение на странице.
  • Размер.
  • Цвет.
  • Шрифт и его величина.
  • Функции анимации и смены цвета.
  • Прочие графические аспекты.

Следовательно, изменяя каждый из этих параметров, можно напрямую влиять на восприятие контента целевой аудиторией и даже управлять ее поведением. Главной задачей здесь становится выбор дизайна в соответствии с нишей.

Какой призыв к действию нужен вашему бизнесу?

Чтобы все сделать правильно, необходимо провести анализ вашей целевой аудитории и оценить специфику продаж в нише. Важно понять, какие пользователи интересуются товаром, представленным на сайте.

Прежде всего, придется выяснить следующие характеристики:

  • Мужчины это или женщины?
  • Каков их возраст?
  • Какие потребности отличают вашу целевую аудиторию?

Если сайт преимущественно посещают мужчины, кнопка CTA должна быть более консервативной. Лучше, если она получит строгий внешний вид. Это внушит пользователю доверие к сайту. Представленный ниже шаблон идеально подойдет для магазинов запчастей, строительной техники или товаров для ремонта.

 

Если же тематика сайта подразумевает мужской досуг — допустим, в интернет-магазине продаются товары для рыбалки или оружие, — имеет смысл применить в дизайне кнопки эффект Hover. Следует также учесть, что она должна находиться в том месте, где на товарной позиции описаны все гарантийные условия, а также выгода от данной покупки. Для мужчин эти критерии очень важны.

На сайте для женской аудитории лучше использовать не столь строгие стили и более яркие цвета. Как правило, для девушек характерно эмоциональное восприятие действительности. Вот почему целевая кнопка должна иметь привлекательный вид. Вполне допустимо использовать в ее дизайне яркий цвет и нестандартные шрифты.

Данный шаблон отлично подойдет для интернет-бутика, магазина одежды, аксессуаров, косметики и парфюмерии.

Подобный стиль можно использовать и в дизайне кнопок CTA на сайтах интернет-магазинов, продающих товары для досуга. Однако здесь для кнопок целевых действий лучше выбирать более спокойные и мягкие тона. Ведь пользователи, как правило, приходят сюда отдохнуть, расслабиться, выбрать подарок себе и близким, вдохновиться красивыми товарами и приятным дизайном сайта.

Важный момент: лучше размещать на подобных ресурсах сразу несколько кнопок Call To Action — над изображением товара и под ним. Этот нехитрый прием заметно увеличит вероятность совершения конверсии.

Небольшой пример из практики:

На сайте автозапчастей, целевая аудитория которого — мужчины 22-35 лет, кнопка «Купить» выглядела таким образом:

Было принято решение полностью переработать шаблон этой кнопки: заменить ее шрифт, цвет, размер и фон на следующий вариант:

Результат получился впечатляющим — конверсия с 0,1% выросла до 9%:

CTA – двигатель конверсии

Конверсия является главным показателем для любого интернет-магазина, ведь в конечном итоге от нее зависит заработок владельца площадки. Вот почему не стоит экономить на дизайне и пренебрегать внешним видом и функционалом кнопки призыва к действию. Нередко встречаются случаи, когда после изменения одного цвета на другой конверсия возрастала в несколько раз.

Если вы хотите увеличить оборот интернет-магазина, смело анализируйте свой сайт, экспериментируйте, измеряйте, подбирайте оптимальный дизайн всех его элементов, в том числе и кнопок CTA.

Предоставьте пользователю то, что ему действительно нужно, и повышение конверсии не заставит себя долго ждать!