Мы живем в век информационных технологий, поэтому весь бизнес – от крупного до мелкого – начинает переходить из офлайн в онлайн. Тут к предпринимателям чаще всего и приходит идея – взять немного денег (чем меньше, тем лучше) и отправиться в студию по разработке сайтов.

Сегодня мы рассмотрим две кардинально разные платформы, на которых можно реализовать интернет-магазин для продажи товаров в интернете. Речь пойдет о Bitrix и Joomla с подключенным к последней плагином VirtueMart. Обе они являются лидерами в своем сегменте: Bitrix в платной нише, Joomla, соответственно, в бесплатной.

Начнем с небольшой сравнительной таблички этих двух вариантов.

Название платформы 1С-Битрикс Joomla
Тип лицензии Платная Бесплатная
Стоимость лицензии, руб. 4900-249900 Бесплатно
Актуальная версия 16.5.4 Joomla! 3.6.5
Технические требования к
серверу (минимальные)
PHP 5.3 — 7.0
Apache 1.3 и выше
MySQL 5.0 и выше
PHP 5.3 — 7.0
Apache 2.0 и выше
MySQL 5.1 и выше
Гарантийное обслуживание 12 мес. Нет
Руководство пользователя Да Да
Руководство разработчика Да Да

 
Это общие данные. Чтобы полностью разобраться в проблеме, проанализируем обе платформы по различным критериям и посмотрим, почему же Битрикс лучше.

Зачем платить?

Первое и основное его преимущество – платная основа (как бы это странно ни выглядело). Вы отдаете деньги за то, что конкретная компания несет ответственность за ваш сайт. В случае взлома из-за ошибки в коде ядра платформы отвечать и компенсировать ущерб будет именно организация, а не владелец ресурса.

Безопасность 1С-Битрикс подтверждена огромным количеством сертификатов. Сохранность ваших данных гарантирует модуль «Проактивная защита».

Круглосуточная поддержка, которая в кратчайшие сроки готова оказать вам разностороннюю помощь в управлении сайтом и устранении возникших багов, также является несомненным плюсом Битрикса.

К большому сожалению, Joomla  не может похвастаться такими преимуществами. На просторах интернета вы с легкостью найдете списки уязвимостей этой платформы, которые позволят получить несанкционированный доступ к сайтам на ней.

Почему Joomla – «не торт» для крупного магазина?

Bitrix – платформа, специально созданная для онлайн-торговли. В отличие от Joomla, не требует дополнительных плагинов для интернет-магазина, что увеличивает скорость работы и повышает безопасность.

Отказоустойчивость – еще один плюс Битрикса.

По многочисленным экспериментам, проведённым различными компаниями, базы данных Bitrix выдерживают нагрузку до 2-3 млн товаров без доработок. Joomla, в свою очередь, с трудом справляется с 10-15 тысячами, после чего начинает жутко тормозить.

Битрикс легко переносит посещаемость в несколько десятков тысяч в минуту, что также является его преимуществом.

Особенности развития CMS

Совершенствованием Bitrix непрерывно занимаются сотни специалистов. В этот список включены не только разработчики, а и маркетологи, дизайнеры, аналитики и т.д.

Поддержка и развитие Joomla осуществляется командой разработчиков абсолютно бесплатно. По этой причине назвать конкретные сроки выхода обновлений нельзя.

Бизнес должен быть легальным: платформы и бухгалтерия

Один из главных аргументов в пользу работы на «1С-Битрикс» – предусмотрены стандартные решения для синхронизации сайта с базой данных 1С, экспорт и импорт товаров в Excel, CSV, интеграция с Яндекс.Маркет, взаимодействие с платежными системами. Без этого сегодня не может существовать ни один интернет-магазин.

Все это есть и у Joomla, однако для использования функций необходимо устанавливать дополнительные компоненты и плагины, стабильность и корректность работы которых никто не может подтвердить и гарантировать.

Разграничение доступа к ресурсу

Еще одним преимуществом Bitrix является возможность обеспечивать правильную структуру доступа к сайту стандартными средствами. Так, можно присваивать разные уровни доступа группам пользователей, а также конкретным единицам. В качестве примера приведем разграничение видимости категорий товаров для менеджеров или контент-менеджеров.

Ничего подобного у Joomla нет ни в стандартной комплектации, ни после установки сторонних плагинов и модулей.

SEO-продвижение

Последним пунктом, который хотелось бы затронуть в статье, является продвижение сайта на рассматриваемых платформах в поисковых системах.

Тут Bitrix выигрывает почти по всем параметрам:

  1. Быстродействие у него заметно лучше, поскольку интернет-магазин реализуется в ядре сайта, а не отдельным модулем, как это сделано у Joomla.
  2. Значительно меньше исходного кода на страницах, количество ошибок в нем ниже, что также является плюсом для поисковых систем.
  3. Нет ошибок в ЧПУ, таких как в стандартном релизе Joomla, мешающих корректной работе (например, http://tealand-rf.ru/index.php/ru/black-tea должен выглядеть как http://tealand-rf.ru/black-tea).
  4. Возможность реализовывать непростые статические фильтры и делать сложные перелинковки на сайте, не прибегая или почти не прибегая к сторонним модулям.

Выводы

И Bitrix, и Joomla – вполне достойные платформы для реализации интернет-магазинов. Первый обладает значительно большим количеством плюсов, но за них приходится платить.

В любом случае выбор только за вами. Однако помните: если у вас большое количество товаров и вы – неплохой игрок на рынке в своем сегменте, лучше все же потратить деньги один раз и уберечь себя от значительных стрессов и финансовых затрат в будущем.