«Баден-Баден» – новый алгоритм от «Яндекса», призванный бороться с SEO-текстами, которые в последние несколько лет являлись весомой частью внутренней оптимизации. По словам специалистов команды «Яндекс.Поиска», алгоритм, в отличие от других фильтров за переоптимизацию, будет распознавать оптимизированные тексты по-новому.

Веб-мастера заметили тестирование нововведения, так как на протяжении 2-3 недель в марте 2017 отмечались тряски позиций.

Официальный анонс алгоритма в блоге «Яндекс»: https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-novyy-algoritm-opredeleniya-pereoptimizirovannykh-tekstov

В чем суть нововведения?

Сами создатели преподносят «Баден-Баден» как инструмент повышения качества контента. Его цель – отсеивание статей с превышенным количеством ключевых слов, которые написаны не для людей, а для поисковых роботов и продвижения в ТОП. В релизе новости разработчики посоветовали веб-мастерам пересмотреть тексты на сайтах и отказаться от таких, которые пестрят обилием вхождений и не являются читабельными.

На первый взгляд компания сделала значительный шаг вперед по улучшению контента и защите интересов пользователей. Однако все ли так гладко? Попробуем разобраться.

О чем говорят в народе

Только под блогом «Яндекса» за 4 дня собралось почти 700 комментариев. Если обобщить, то участники дискуссии разделились на два лагеря: тех, кто двумя руками за нововведение, и ярых противников алгоритма. Первые утверждают, что «белое SEO» никак не пострадает, и сайты, наполненные таким образом, не попадут под фильтр. Вторые высказывают противоположную точку зрения и отмечают падение позиций ресурсов, на которых было нормальное количество ключевых слов.

Среди основных претензий, предъявляемых «Яндексу» со стороны ненавистников «Бадена», можно выделить:

  1. Отсутствие конкретики. Разработчики алгоритма никак не обозначили черту, за которой текст будет считаться переоптимизированным. Поэтому непонятно, сколько «ключей» не загонят сайт под фильтр: 10, 5 или вообще ноль;
  2. Дилемма с интернет-магазинами. Названия товаров, размещенных на страницах, зачастую отличаются несколькими символами. Поэтому неизвестно, как «Баден-Баден» поведет себя в этом случае и не посчитает ли их спамом;
  3. Нарушение работы сайтов. Оптимизаторы отмечают, что ресурсы, над которыми регулярно ведется работа, снижаются в рейтинге, а страницы старого образца либо вообще нефункционирующие оказываются на первых местах.

Также веб-мастера считают, что обновленный алгоритм служит лишь способом заставить пользователей переходить на платную систему «Яндекс.Директ».

Мнения экспертов

Свою точку зрения по этому поводу уже высказали многие SEO-специалисты.

Основатель группы компаний «Ремарка» Дмитрий Шахов не видит ничего криминального во внедрении «Бадена» и считает его помощником в создании контента для людей:

Дмитрий Шахов

Яндекс научился видеть, какие тексты хорошие, а какие отпугивают пользователей. Пришло время применить эти знания для убирания из поиска страниц с текстами-мешками для ключей. Удар придется по сайтам, которые были в ТОПе (не факт, что из-за спамных текстов) и тексты, которые никто не трогал, чтобы сайт не вылетел из ТОПа. Думаю, что все ограничится переписыванием текстов, после чего эти сайты снова вернутся в ТОП.

С Дмитрием Шаховым солидарен и Виталий Кравченко, директор компании «Webline Promotion»:

Виталий Кравченко

«С одной стороны Яндекс подкручивает гайки оптимизаторам, а с другой, безусловно, борется за качественную работу над сайтами. Больше года множество специалистов говорило о том, что текстовая оптимизация начнет терять свои очки. В первую очередь алгоритм снесет генерированный контент и значительно снизит эффективность рерайта. Авторские и качественные материалы будут больше востребованы на первых страницах. Все оптимизаторы, которые работают с качественным контентом, будут в выигрыше, а дешевый контент уйдет на второй план. Мы давно стараемся работать с экспертным контентом, а сегодня это может стать необходимостью. В плюсе, как всегда, контекстная реклама и хороший копирайтинг, а мелкие студии с низким качеством автоматизации уйдут на второй план.»

Начальник отдела рекламы и SEO в «Пиксель Плюс» Дмитрий Севальнев придерживается аналогичного мнения:

Дмитрий Севальнев

«Новый алгоритм – это очередная возможность для SEO-специалистов показать свой уровень или опростоволоситься».

 

 

Он считает, что динамичные компании быстро поймут новую стратегию и перестроят работу с учетом требований.

Илья Русаков, руководитель студии «Impulse», полностью поддерживает коллег:

Илья Русаков

«Я очень рад такому нововведению. В борьбе за конкурентный ТОП спамный текст уже давно потерял свою актуальность, т.к. важно в первую очередь поведение пользователя и его удовлетворенность. Уверен, что это улучшит качество выдачи и заставит маркетологов, SEOшников думать о пользователях и их потребностях».

 

Артур Латыпов, начальник отдела SEO в «SEO Intellect» (seointellect.ru), пока не определился с отношением к этому алгоритму. По его словам, во время тряски пострадали некоторые сайты. Их проверили и выявили все признаки переоптимизации.

Артур Латыпов

«Возможно, что новый алгоритм сейчас ведет себя похоже. Будем изучать»

 

 

– подытожил А. Латыпов.

Аналогичным образом высказывается и Дмитрий Иванов, генеральный директор SEO-компании «Ukrop Media», руководитель отдела аналитики в «Topexpert»:

Дмитрий Иванов

«Рано делать хоть какие-либо весомые заявления на этот счет. В SEO все циклично, и сейчас настало время взяться за тексты. Ссылки были в прошлом году. Что в 2018? Поведенческие?»

 

Как видим, конкретные выводы делать рано. Кто-то высказывается категорически против «Бадена», а кому-то нововведения по душе. Однако цель усовершенствованного алгоритма все же благородная – улучшение качества контента и нацеленность на пользователей, что не может не радовать.