В интернете полно разного рода докладов и постов, нацеленных на помощь брендам с контент-маркетингом. Однако и близко нет материалов, созданных специально для людей, которые работают над «производством» контента каждый день. С какими же трудностями они сталкиваются и как их преодолевают?

В Сиднее прошла встреча контент-маркетологов за круглым столом, где они обсуждали проблемы и найденные решения. Рассмотрим, к чему в итоге пришли эксперты.

«Свежесть» контента

Сложность, с которой столкнулся практически каждый: контент-маркетологам трудно создавать высококачественные, релевантные материалы на постоянной основе. Участники круглого стола отметили: практические пособия и списки идей помогают. Но многие из них говорят, что и этот эффект непродолжителен: иногда можно смотреть в пустой экран целый рабочий день. Какое же нашли решение этой проблемы? Ответ прост – истории пользователей.

Одна из наиболее интересных стратегий в последнее время: специалисты превращают определенный опыт потребителей в качестве контента. Они ищут людей, желающих рассказать о своей проблеме до и после обращения в компанию, а после создают материал на основе истории.

Здесь вы достигает сразу двух целей: генерируете актуальный и релевантный контент, а также получаете прекрасную возможность лучше понимать потребителей.

Единственная загвоздка такого подхода – адаптировать истории под свои потребности, например, для привлечения трафика на сайт.

Требование выдавать контент, ориентированный на продукт

Вторая трудность, с которой всегда сталкиваются контент-маркетологи, – требование владельцев бизнеса или маркетологов создавать материалы, относящиеся только к продукции компании. Один из присутствующих заметил: проблема имела бы меньшие масштабы, если не считать тот факт, что контент, ориентированный только на продукцию, приносит меньше трафика и негативно влияет на другие показатели результативности.

Отличный выход из сложившейся ситуации – написание контент-стратегии. Обычно в ней отображают целевую аудиторию, темы, способы определения успешности. Это помогает достичь более высоких целей и избежать необходимости выпускать материалы лишь о продукте.

Другое предложение – контент-маркетологам следует обучать владельцев бизнеса контент-маркетингу и внушить понятие, что контент строит ценность бренда, часто являющуюся ключевой целью. Когда главные спонсоры погружены в стратегию, контент-маркетологи могут не зацикливаться на материалах только о продукции.

Замешательство, вызванное арсеналом технологий

Многие участники признались, что компании приобрели различные инструменты для контент-маркетинга и автоматизации, однако не использовали их в полной мере. Единственное решение, предложенное несколькими присутствующими: контент-маркетологов необходимо обучать работе с платформами, они должны читать столько, сколько могут, о тонкостях применения. Когда они осведомлены о потенциальных технических возможностях, им следует сравнивать собственные умения с техникой продаж. Это необходимо, чтобы удостовериться в усовершенствовании знаний и умений.

Контент-маркетологи боятся стать технофобами и слишком погрузиться в работу, однако следует понимать, что технологии могут им хорошо послужить.

Подлинность

Наконец, другая проблема современных контент-маркетологов – контент-маркетинг должен отражать истинный голос бренда. Те, кто обращаются в специализированные агентства для заказа контента, особенно озабочены этим. Ведь внешний штат обычно не «живет и дышит» брендом, а потому с трудом выдает требуемые материалы.

Лучший способ справиться, как отмечают эксперты, – делать контент собственными силами. Только тогда, когда материалы создаются людьми, полностью отвечающими за торговую марку, появится подлинный голос бренда. Истории потребителей, о которых упоминалось в первом пункте, помогают, однако даже у самых крутых партнеров в стороннем агентстве может не быть того уровня понимания покупателей, как у штатных маркетологов.

Таким образом, каждая компания самостоятельно выбирает для себя способы решения подобных проблем.

Это перевод статьи, опубликованной на сайте Econsultancy.